Країна Новини Технології

Чиновники решили переписать правила гарантийного ремонта для техники: что это значит

Чиновники решили переписать правила гарантийного ремонта для техники: что это значит

Фото: pixabay.com


Минэкономики подготовило новый Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров. Планируется заменить порядок, который действовал с 2002 года.

Как передает NW, об этом сообщается в проекте постановления Кабмина обнародован на сайте Минэкономики.

Документ определяет отношения между производителями, продавцами, сервисными центрами и потребителями по выполнению гарантийных обязательств. Взаимоотношения между производителями, продавцами и сервисными центрами определяются соответствующими договорами.

Гарантийное обслуживание заключается в том, что производитель (продавец, сервисный центр) в течение гарантийного срока обязуется организовать, гарантийный ремонт товара, который выполняется для потребителя бесплатно.

Если при проведении монтажа товара продавцом (сервисным центром) выявлены недостатки, которые невозможно устранить на месте, по выбору потребителя:

  • товар подлежит замене на такой же товар или аналогичный из числа имеющихся у продавца;
  • товар подлежит отправке на гарантийный ремонт;
  • договор расторгается и потребителю возвращаются средства, уплаченные за этот товар.

В случае, если по результатам проведения диагностики не выявлено недостатка или обнаружено, что такой недостаток возник не по вине производителя (продавца), потребителю выдается подтверждающий документ в письменной или электронной форме. Потребитель в случае несогласия с результатами диагностики имеет право требовать проведения экспертизы товара.

Диагностика товара, гарантийный ремонт (обслуживание) и замена товара для потребителя осуществляется бесплатно.

Гарантийный срок на товар исчисляется со дня его передачи потребителю. Срок выполнения гарантийного ремонта (обслуживания) составляет 14 дней с даты обращения потребителя или по договоренности сторон в другой срок.

За каждый день задержки выполнения гарантийного ремонта (обслуживания) сверх установленного потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.

Потребитель теряет право на гарантийный ремонт (обслуживание) в случае недостатков товара, возникших по вине потребителя (нарушение требований в отношении хранения, ввода в эксплуатацию и использования товара по назначению), отсутствия предусмотренных эксплуатационными документами пломб.


16 Вересня

суд відмовив САП в апеляції

Історія чи пропаганда. Що ховається за культурною політикою РФ в окупації

МЗС України просить ООН і МКЧХ долучитися до заходів гуманітарного реагування на Курщині

Комітет ВР підтримав законопроєкт про підвищення податків – Железняк

«Допомога виданнями – це найкраща підтримка» – засновник бібліотеки світової україніки Diasporiana

Коли краще їсти яблука: вранці, вдень чи ввечері

Трамп подякував Секретній службі США після ймовірного замаху. Байден просить посилити захист

Колишнього депутата Ради Деркача призначили сенатором у Росії

У США згадують українку Дарію Базилевич, яку вбила Росія

Україна запропонувала допомогу в подоланні наслідків повеней шести країнам – Зеленський

15 Вересня

Голова уряду повідомив про затвердження проєкту держбюджету-2025

говорили про F-16, додаткові ППО і російські атаки

«Україна – проти будь-якої заморозки війни»

Листи з Дніпра і Дунаю. У Сербії видали листування українських інтелектуалів

Найпростіший і найшвидший спосіб приготувати домашні міні-пончики

Допомога КНДР Росії становить найбільшу загрозу для України – Буданов

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ