Агропром Актуально Думка Економіка Країна Технології

Выращивание ягод: названы главные секреты успешного бизнеса

Выращивание ягод: названы главные секреты успешного бизнеса

Максимальную доходность ягодный бизнес достигнет благодаря маркетингу. Как передает NW, такое мнение высказал эксперт ягодного рынка, инвестиционный банкир и владелец компании S.B.Frozen Foods Андрей Жуков на конференции «Увеличение прибыли в агробизнесе», организованной в Киеве АГРОМЕДИА-агентством SAPIENZA, комментируя, почему стоит инвестировать в ягодный бизнес и где производителю искать добавленную стоимость.

По словам Жукова, за последние 5 лет наблюдается значительный прогресс в развитии ягодного рынка Украины, как на рынке свежей, так и на рынке замороженной и переработанной ягоды.

«Ягодный бизнес – инвестиционно привлекательная ниша агробизнеса. Хочу сказать, что в 2018 году только переработка малины в Украине составила около 10 тысяч тонн. Это рекордный показатель не только для нашей страны, но и всей Европы. При этом основными конкурентами на рынке являются Польша, Сербия, Бельгия, которые имеют достаточно много ягодных садов и производств переработки. Однако, Украине удалось осуществить прорыв в данном сегменте ягодного бизнеса», – констатировал специалист рынка.

Бизнесмен подчеркнул, что динамика экспорта свежих ягод из Украины говорит о том, что на рынке сформировался устойчивый тренд на увеличение потребления голубики. Это объясняется спросом на данную ягоду в Европе, где она ассоциируется, прежде всего, со здоровым образом жизни. Поэтому сегодня многие фермеры начали занимать эту нишу, выращивая ягоду.

Жуков также отметил возросшие возможности ягодного бизнеса по поставкам продукции на отдаленные рынки сбыта благодаря авиапоставкам.

Производитель рассказал, что, например, его компания совместно с партнерами построила завод по переработке ягод в Ивано-Франковской области, инвестировав более $1,5 млн. Однако построить завод – это не главное. Главное – наладить процессы, подобрать команду, найти надежных партнеров и рынки реализации.

Эксперт отметил, что среди украинских ягодников существует стереотип, что созданием добавленной стоимости является переработка продукции или же большое количество произведенной ягоды.

«Это не так. Например, в прошлом году Украина экспортировала малины на 30% больше, в результате получив прибыль на 5% меньше. Максимальную доходность в ягодном бизнесе можно достичь, благодаря маркетингу: создание конкурентного продукта, привлекательной упаковке, доставке ягоды потребителю в любое место в любое время. При этом ваша продукция должна быть премиального качества, а бренд узнаваемым. То есть, маркетинг – это наше все», – пояснил он.

Инвестор в качестве примера привет тот фпкт, что маржинальность урожая пшеницы и подсолнечника – $200-300 с га, а маржа с 3 га малины на третий год после посадки – $25-30 тыс.

«Такую прибыль реально получить при совокупности факторов: при грамотном подходе к выбору сортов, наличии полива и правильной технологии выращивания», – подчеркнул Жуков.

Он также обратил внимание на проблему недостаточного уровня или полного отсутствия маркетинга при продвижении продукции украинских ягодников. В качестве примера он привел производство малины.

«Украина предлагает самую дешевую малину в мире. При этом каждый фермер недополучает 10-12 грн/кг из-за низкого понимания современных подходов к продвижению экспорта. Потенциально же производитель может получать цену $3-4 за кг», – отметил владелец S.B. Frozen Foods.

При этом, по мнению предпринимателя, существенно снизить затраты на маркетинг и увеличить объем бизнеса украинским производителям ягоды могла бы помочь кооперация между собой.

«Кооперация дает не только широкие возможности по продвижению бренда для участников кооператива, но также по построению холодильных мощностей для хранения, линий упаковки, сертификации, что часто является непосильной задачей для одной конкретно взятой компании по причине высокой стоимости оборудования и услуг», – отметил эксперт.

Кроме того, по его мнению, только благодаря кооперации мелкие производители ягоды могут сформировать необходимые объемы товарных партий продукции для экспорта и самостоятельно выйти на внешние рынки минуя посредников.

Ранее сообщалось, что тем временем Украина нарастила на 60% экспорт соков.


1 Травня

ЗСУ розширюють вогневий контроль на лівоборежжі Херсонщини: чому ці плацдарми важливі

Армія РФ готується до подальших наступальних дій і потрібно зірвати російський наступ – Олександр Левченко

В Києві вдруге пройде УКРАЇНСЬКИЙ БУДІВЕЛЬНИЙ КОНГРЕС та церемонія нагородження незалежної будівельної премії “ТВОРЕЦЬ РОКУ” 

Пільговий тариф на електроенергію для населення: скільки коштує світло у травні

у Словаччині надали захист соратнику Медведчука

Остін закликає країни, які мають Patriot, передавати їх Україні

Верховна Рада частково відновлює доступ журналістів до засідань

Зміни у ПДР: що потрібно робити водіям з 1 травня

«Наше покликання – допомогти своїм». Діаспора в Греції підтримує біженців і армію

Україна не повідомляла про нові відступи від Конвенції про права людини

Міністри країн G7 домовилися зменшувати залежність від Росії в атомній енергетиці

Стануть дуже токсичними: 4 продукти, які в жодному разі не можна прибирати в холодильник

Куди піти у Києві: найцікавіші події травня

Єрмак обговорив звільнення військовополонених із представником Ватикану

30 Квітня

У Києві психіатр заробляв на ухилянтах: подробиці

Уламки літака «Мрія» стали основою для благодійної колекції прикрас

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ