Економіка

Мининфраструктуры хотят отдать контроль за ценами на ремонт дорог: ВР поддержала законопроект

Мининфраструктуры хотят отдать контроль за ценами на ремонт дорог: ВР поддержала законопроект

КИЕВ. 2 февраля. NW. Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект, которым предлагается определить, что стоимость нового строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования определяется на основании методик и правил, утвержденных центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере дорожного хозяйства, которым сейчас является Мининфраструктуры. Соответствующее решение поддержали 245 народных депутатов Украины на пленарном заседании во вторник, 2 февраля, передает корреспондент NW.

Детали

Авторы законопроекта указывают, что нынешняя система ценообразования в строительстве является устаревшей и зарегулированной. Что она заставляет обосновывать каждую составляющую расходов дорожных работ с помощью целого ряда документов в бумажном виде.

“Такой трудоемкий процесс формирования договорной цены ограничивает доступ подрядчикам к рынку строительства. Кроме того, проблему обостряют те факты, что в дорожно-строительных компаниях отсутствует заинтересованность в применении инновационных материалов (технологий) и уменьшении расходов и существует давление на дорожные организации со стороны контролирующих органов из-за ошибок, возникающих при чрезмерной зарегулированности системы”, – вели дальше инициаторы законопроекта.

Поэтому, предлагается вывести из нынешней системы ценообразование в строительстве автомобильных дорог общего пользования.

Законопроектом № 2234 предполагается, что центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства, которым сегодня является Мининфраструктуры, предоставляется право утверждать методики и нормативы определения стоимости строительства автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом предлагается, чтобы стоимость нового строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования определялась на основании методик и правил, утвержденных этим профильным органом.

“Проект направлен на определение ответственности за формирование системы ценообразования в строительстве автомобильных дорог общего пользования со стороны центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере дорожного хозяйства, для дальнейшей адаптации отечественной системы ценообразования в строительстве автомобильных дорог общего пользования к лучшим мировым практикам”, – говорится в пояснительной записке.

Соответствующий законопроект рассматривался в Раде еще в июне прошлого года, однако, его отправили на доработку.

Ситуация с дорогами в Украине

Президент Украины Владимир Зеленский со своей программой “Большое строительство” приписывает себе большие объемы ремонта дорог. В одном из интервью в конце прошлого года он отмечал, что “уже сделали, и это подтверждено, четыре тысячи километров дорог в этом (2020 – ред.) году, что превышает общее количество километров дорог, сделанных за предыдущие 10 лет. За год сделали в 10 раз больше, чем за десять лет в сумме”. Однако, такие же заявления звучали и при предыдущей власти, и цифры за год называлась почти такие же.

В то же время многие критики звучало относительно выделения средств на строительство дорог из “ковидного фонда”. Для сравнения, на конец 2020 года с него на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог государственного значения было направлено 24,9 млрд грн, тогда как на здравоохранение – 14,7 млрд грн.

В частности, бывший советник председателя Офиса Президента Андрея Ермака Игорь Уманский заявлял, что средства из коронавирусного фонда, что выделили на строительство дорог, присвоил так называемый “картель”.

Добавим, по данным исследования, 48% граждан поддерживают выделение средств из Фонда борьбы с коронавируса на строительство дорог, а 50% не поддерживают.

Отметим, всего в Украине на сегодня 419,4 тыс. км дорог. Все они в зоне ответственности различных институций. Государственных дорог в Украине 46,6 тыс. км. Они принадлежат Укравтодору. За них отвечают его структурные подразделения в областях.


18 Травня

Як Україна протистоїть ВІЛ

Ажіотаж в Україні: громадянам пояснили, що потрібно робити

Зеленський закликав до раціонального енергоспоживання на тлі підготовки до опалювального сезону

Україна та союзники мають «однакові цінності», але часто «різні погляди» на закінчення війни

наступ Росії може складатися з кількох хвиль, на Харківщині була перша

Мобілізація по-новому: що зміниться уже завтра

Київ просить США допомоги з визначенням цілей в Росії і скасувати обмеження бити американською зброєю

«Не бачу проблеми оновити дані» – Подоляк про чоловіків за кордоном і бронювання держслужбовців

Чому йдуть чоловіки? 6 причин, на які жінки не хочуть звертати уваги

Відключення світла: якою буде ситуація у Києві та області в суботу

Єрмак щодо Саміту миру у Швейцарії

17 Травня

Ощущения, что ваш брак висит на волоске: Советы, как сблизиться и выйти на новый уровень взаимопонимания

Заяви Кремля про взяття ЗСУ в “котел” у Часовому Яру- ІПСО на тлі візиту путіна в Китай

Стало відомо, які продукти подешевшали в Київській області

Міноборони Литви повідомило про пакет допомоги Україні

Безбарʼєрність та інклюзивність при відновленні країни. В Києві пройшов другий УКРАЇНСЬКИЙ БУДІВЕЛЬНИЙ КОНГРЕС

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ