Київ Публікації

Для строительства Киевской обходной дороги, нужно строить одновременно на многих участках, – эксперт

Для строительства Киевской обходной дороги, нужно строить одновременно на многих участках, – эксперт

Для того, чтобы строительство Киевской обходной дороги не остановилось на этапе “перерезания ленточки”, нужно строить одновременно на многих участках и иметь финансирование на весь проект. Об этом журналисту NW рассказал директор аналитического центра “Институт города” Александр Сергиенко.

Он напомнил, что проект столичной обходной дороги возник еще в период 2006-2009 годов.

Цитата:

“Тогда была проложена трасса этой дороги. То есть был создан проект, и все уперлось в деньги. Для ее строительства нужны огромные средства, ведь там два десятка только развязок. Я о Северном и Южном мостах, новых не говорю, но огромные суммы занимает дорога и строительство развязок”, – сказал Сергиенко.

Детали

По его словам, на строительство нужно несколько лет при условии наличия финансирования.

“Приехать перерезать ленточку, дать информационный повод, но, чтобы это был реальный проект нужно найти финансирование на всю смету, на всю сумму расходов. Когда это финансирование, будет ли это внешнее заимствование, что угодно, любая форма, когда она будет, тогда реально можно начать это строительство и осуществить его за несколько лет. Если действительно начать делать одновременно все участки”, – рассказал Сергиенко.

Он также отметил, что сам Киев не может реализовать этот проект, причина и в финансировании, и в том, что дорога проходит и за пределами города.

На вопрос, сколько нужно средств, Сергиенко ответил: “Миллиарды, миллиарды гривен”.

Сергиенко отметил, что государственный бюджет это не потянет.

“Нужно привлекать инвестора, или пул инвесторов, которые сформировали бы кредитный лимит, чтобы он постоянно висел в банке, чтобы можно было заходить и брать, сколько нужно, и начинать одновременно строить все развязки, их там два десятка, не помню, 16 или 18, и начинать делать участки по всей длине”, – сказал эксперт.

И все же, эксперт считает, что за 2-3 года сделать это реально. Если не возникнет еще одной проблемы – земельной.

Земельный вопрос

“Если бы это было в правовом государстве, то построить можно за 2-3 года и начать одновременно строительство на всей протяженности дороги. Но если вспомнить наши реалии, когда согласование нужно делать с местными землепользователями, то есть с городскими, поселковыми общинами, то понятно, что каждый сельский голова будет пытаться затянуть это дело для того, чтобы как-то “подзаработать”, и тогда прогнозировать продолжительность я просто не берусь”, – сказал эксперт.

Он отметил, что, возможно, нужно принять отдельный, специальный закон об изъятии земель вдоль трассы, чтобы это делалось по постановлению Кабмина, а не изымалось через местные самоуправляющиеся органы.

“Кто сталкивался, то понимает, что земля – это лакомый коррупционный кусок для местной власти, если этот вопрос не решить, то это будет большая проблема с получением площадей для строительства”, – сказал эксперт, добавив, что некоторые участки, вероятно, придется выкупать у владельцев.

Эксперт отметил, что эта трасса кольцевой дороги проходит по существующим дорогам.

“То есть, там нужно достраивать вторую полосу, существующие превращать так, чтобы было две полосы в одну сторону, строить рядом две полосы в другую сторону, и все это нужно одновременно делать”, – отметил он.

Вопрос агломерации

Кроме того, Сергиенко отметил, что для городов-спутников и для всех населенных пунктов вблизи этой трассы – это большой экономический положительный эффект.

“Потому что, во-первых, это дает рабочие места во время строительства, во-вторых, такая дорога обрастает инфраструктурой. Это логистические разные склады, это рестораны, зоны отдыха”, – отметил эксперт.

Также эксперт отметил, что сейчас Киевская агломерация неэффективна.

“Потому что вокруг настроили на Борщаговке, и еще где, а выехать и заехать туда невозможно, и утром и вечером там постоянные пробки. Когда вокруг Киева возникнет дорожно-транспортная инфраструктура, тогда агломерация заработает в полную силу, тогда есть смысл жить за городом, работать в городе”, – рассказал Сергиенко, одновременно добавив, что Киев не поглотит города-спутники, но они будут охвачены единственным планировочным пространством, что сделает жизнь удобнее.

Что было ранее

Президент Украины Владимир Зеленський заявил, что в этом году планируют начать реализацию Киевской обходной дороги. Ее общая протяженность 150 км.

Дополнение

Как писал NW ранее, 12 августа прошлого года Укравтодор показал очередной план объездной дороги для Киева – Киевской обходной дороги (КОД).

Об этой дороге говорят уже давно. В прошлом году в августе в Укравтодоре заявили, что впервые за все время обсуждения проектов обхода Киева сделали практический шаг – объявили тендер на разработку проекта первого участка КОД. Речь идет об участке между автодорогами М-06 Киев – Чоп и М-05 Киев – Одесса, от Бузовой до Глевахи. Этот участок протяженностью 35,2 км должен иметь 2 искусственных сооружения через Бобрицу и Ирпень, суточный трафик, как ожидается, составит 60-65 тыс. автомобилей. Уже до конца 2020 года ожидался проект этого участка, и в 2021-м – начало строительства первой очереди КОД.

Напомним, Кабинет министров принял решение, согласно которому на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в 2021 году планируется выделить 23,3 млрд грн. При этом лидером по объему полученных на это средств стала одна область – Днепропетровская, которой предусматривается почти десятая часть от общей суммы.


7 Травня

Німеччина готова захищати кожен квадратний сантиметр території НАТО – Шольц у Латвії

Мама-качка напала на добряка, який намагався допомогти каченятам возз’єднатися з родичами

Частину новітньої крилатої ракети виявили в одному з районів Києва (ФОТО, ВІДЕО)

Побратими не тримають писанки як обереги, а відправляють додому – писанкар-воїн Олег Кіращук

Єрмак розповів, коли можуть фіналізувати угоду про гарантії безпеки між Україною і США

6 Травня

Тарифи на ЖКП зростуть: несприятливий прогноз НБУ

Україна не бачить підстав для визнання Путіна легітимним президентом Росії – МЗС

перейменування на Херсонщині. Чому це на часі?

Кулеба на форумі оборонних індустрій закликав Європу до переходу на економіку «воєнного часу»

Росія анонсує навчання із застосування тактичної ядерної зброї

У Києві проводять масштабні перевірки у будинках

Перша назва Нововоронцовки та що ховається на дні Каховського водосховища

ЗСУ відбили 36 атак Росії на Бахмутському напрямку – Генштаб

До суду передали справу заступника директора столичного компідприємства: що він скоїв

«Україна, а не Малоросія». Чому Архип Куїнджі – саме український художник?

Зеленський призначив голову Хмельницької ОДА

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ