Економіка

Косюк рассказал о новой бизнес-модели МХП

Косюк рассказал о новой бизнес-модели МХП

КИЕВ. 3 марта. NW. Бизнес-модель агрохолдинга МХП меняется. Компания уже трансформировалась из сырьевой в кулинарную. На очереди – ресторанный бизнес. Об этом в интервью изданию “Forbes” рассказал основатель МХП Юрий Косюк, передает NW.

Цитата:

“Раньше для нас были важны себестоимость, безопасность, качество продукции, а потребителя мы не знали. Считали, что им должен заниматься дистрибьютор. Сейчас мы поняли, что это наша задача, изучаем потребности клиента и хотим добраться до его тарелки”, – добавляет он.

До 2023 года МХП планирует запустить 2000 “Мясомаркетов”

Теперь производство сырья – лишь часть бизнеса МХП.

“Мы стремимся облегчить жизнь человека. 69% людей хотят потреблять разнообразную здоровую пищу, но не делают этого, потому что это требует много времени и денег. Мы предлагаем решение “под лень”, – добавляет Косюк.

Именно поэтому в прошлом году МХП запустил так называемые “магазины у дома”. Вместо точек “Наша Ряба” в городах Украины начали появляться “Мясомаркеты”, где кроме мяса можно приобрести и сопутствующие товары (специи, маринады, овощи и т.д.). Их принципиальным отличием от “Нашей Рябы” являются большие площади (не менее 45 кв. м.), современный дизайн, широкий ассортимент.

“Рынок хочет магазинов у дома, которые бы давали не только мясо, но и какой-то минимальный набор продуктов. То, что мы делаем, нужно было начинать три года назад”, – говорит Косюк.

К концу 2023 МХП планирует открыть 2000 “Мясомаркетов”. Объем инвестиций, необходимый для открытия одного “Мясомаркета”, составляет от 50 до 120 тыс. долл. По оценке компании, магазин должен окупиться за 3-4 года.

“McKinsey” оценивает дефицит магазинов у дома в Украине примерно в 7000 единиц. Мы хотим занять ориентировочно 30% этого рынка”, – рассказывает Косюк.

МХП развивает здоровый фаст-фуд

Другое направление трансформации МХП – сеть франчайзинговых ресторанов.

“Мы хотим перевернуть ресторанную карту Украины”, – уточняет владелец МХП, добавляя, что удовлетворит спрос украинцев на здоровый фастфуд.

С 2020 года МХП развивает два ресторанных формата – шаурмичные “Doner Market” и гостростудии “Секреты шефа”.

“Мы постоянно что-то ищем. Наша бизнес-модель постоянно дорабатывается. Я не могу сказать, что мы нашли какую-то волшебную формулу”, – комментирует Косюк.

Экспертная оценка

Инвесторы больше верят в кулинарные, чем в просто сырьевые компании, подтверждает стратег финансовой компании Finteum Андрей Нестерук. По его словам, производители мяса торгуются на биржах с мультипликатором не более 10 EBITDA, в то же время мультипликаторы сервисных компаний доходят до 20-30.

“Если МХП удастся изменить позиционирование с сырьевой компании на сервисную, это поможет ему увеличить капитализацию в разы”, – говорит Нестерук.

Трансформация – один из факторов, который повышает котировки акций МХП, объясняет экономический эксперт Александр Охрименко.

“Процесс трансформации компании положительно влияет на динамику котировок акций предприятия. Дело в том, что трансформация – это в случае МХП рост доходов компании. Как следствие – рост дивидендов, имеющих прямое отношение к рыночной стоимости компании. Почему в случае МХП – потому что им это, на мой взгляд, удается делать удачно”, – добавляет Охрименко.

Добавим, что МХП – публичная компания, акции которой размещены на Лондонской фондовой бирже

Дополнительно

За последние 9 лет МХП прирос активами в Украине и за рубежом, восстановил новые рынки сбыта в 80 странах, построил маслоэкстракционный завод и биогазовые станции, которые обеспечивают все фабрики компании электроэнергией.
Бизнес МХП в Украине состоит из 9 направлений: выращивание зерна, подсолнечника и сои на 380 тыс. га, производство комбикорма, биогазовые станции мощностью 17 МВт, производство птицы и яиц, мясопереработка и франчайзинговая сеть “Наша Ряба” из 1839 точек.

Вместе с европейскими партнерами МХП управляет фабриками в Нидерландах и Словакии. В 2019 году компания впервые самостоятельно купила мощности в Европе – словенского производителя мяса птицы Perutnina Ptuj за 221 млн евро. Его птицефабрики находятся в Хорватии, Сербии, Македонии, Боснии и Герцеговине, Австрии и Румынии и поставляют мясо в 15 европейских стран. В 2019 году новый актив добавил в общий доход МХП 271 млн долл.


19 Травня

Форум Investman виходить на міжнародний рівень

як відбудовують Миколаївщину під час війни?

Зеленський закликав Польщу спільно протидіяти атакам Росії на газову інфраструктуру на заході України

МЗС РФ оголосило британського військового аташе персоною нон ґрата

«Це не наступ, це захист» – Зеленський щодо обмеження використовувати західну зброю для ударів по Росії

Тривалі відключення світла анонсували на Київщині: електропостачання не буде до 12 годин

Україна та Словенія підпишуть двосторонню безпекову угоду – Зеленський

Україна «має цифри» щодо чоловіків, які виїхали за кордон та не повернулися

Як запобігти появі зморшок у зоні декольте: 3 головні поради

Зміни в роботі громадського транспорту анонсували у Києві: маршрути

100-річний ювілей. Микола Береславський готував акт самоспалення, протестуючи проти русифікації

У Пентагоні розповіли, коли відбудеться наступне засідання «Рамштайну»

18 Травня

Як Україна протистоїть ВІЛ

Ажіотаж в Україні: громадянам пояснили, що потрібно робити

Зеленський закликав до раціонального енергоспоживання на тлі підготовки до опалювального сезону

Україна та союзники мають «однакові цінності», але часто «різні погляди» на закінчення війни

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ