Економіка

В “Экополисе ХТЗ” Ярославского создают “парк парков” и будут вместе с турками собирать автобусы

В “Экополисе ХТЗ” Ярославского создают “парк парков” и будут вместе с турками собирать автобусы

КИЕВ. 9 апреля. NW. Вчера в Харькове, в рамках Mintrans Forum “Муниципальная инфраструктура: развитие и комфорт городов” состоялась Первая национальная панельная дискуссия по теме развития индустриальных парков. Помимо харьковского “Экополиса ХТЗ” (группа DCH Александра Ярославского) в ней приняли участие представители iPARK и Bila Tserkva, которые вместе с властью и инвесторами обсудили перспективы этого формата стимулирования инновационных секторов экономики в Украине, передает NW.

Директор управляющей компании “Экополис ХТЗ” группы DCH Виталий Баранников в своем выступлении, подчеркнул, что этот проект представляет собой не просто индустриальный парк или технопарк.

“Наша задача — построить бизнес-парк, который станет, по сути, агрегатором, „парком парков“. Международные консультанты разработали для нас 5-компонентный функционал — производство, логистика, ритейл, офисная недвижимость и жилая недвижимость с необходимой социальной инфраструктурой (культура, спорт), ориентированная на резидентов „Экополис ХТЗ“. Мы их скомпоновали условно в индустриальный, технологический и retail&entertainment кластеры. В конечном итоге перед нами стоит задача развивать инновационное производство, и для этого мы идем по такой цепочке создания стоимости: образование, наука, R&D, экспериментальное производство и затем серийное производство”, — рассказал он на форуме.

Виталий Баранников сообщил также, что над концепцией “Экополиса ХТЗ” работали не только самые известные в мире профильные консультанты, но и лучшие международных архитекторы и дизайнеры. “В ближайшее время мы утвердим генеральный план реализации проекта — и, как обычно, у нас в DCH бывает, начнем опережающими темпами его выполнять”, — заявил директор управляющей компании “Экополис ХТЗ”.

По состоянию на сегодняшний день свое желание стать резидентами “Экополиса ХТЗ” выразили и закрепили соответствующими меморандумами такие мировые технологические гиганты, как Dell, HP, Huawei, ZTE и др. А по итогам харьковского форума индустриальный кластер, вероятно, пополнится еще одним машиностроительным проектов — турецкая корпорация Karsan рассматривает размещение здесь своего производства.

И.о. мэра Харькова Игорь Терехов рассказал журналистам, что договорился с руководителями этой компании о закупке автобусов для текущих нужд городского общественного транспорта и о договоренности о последующей организации сборочного производства. “Мы договорились о том, что в Харькове будет осуществляться сборка современных автобусов, что даст городу около 300 рабочих мест. Я крайне заинтересован в том, чтобы такие мощные производства развивались у нас в Харькове. Мы знаем уже о харьковском трамвае, который будем производить на площадке „Экополиса ХТЗ“, вот еще и автобусы запустим”, — сказал он.

В “Экополисе ХТЗ” подтвердили готовность принять еще одного индустриального резидента. “Наши масштабы позволяют это. Есть готовые цеха с подведенными коммуникациями, и мы полностью готовы реализовывать данный проект, когда придет время”, — считает Виталий Баранников.

Как известно, бизнес-парк высоких технологий “Экополис ХТЗ” создается на свободных площадях легендарного Харьковского тракторного завода, который стал ядром индустриальной части этой инновационной экосистемы. Проект развивает группа DCH Александра Ярославского. Экополис ХТЗ” планирует к 2033 г. привлечь порядка 1 млрд долл. и является сердцем национального проекта “Украинская Кремниевая Долина”, реализацией которого по поручению Владимира Зеленского в Харькове занимаются Ярославский и местная власть.

На Mintrans Forum также выступили и.о. мэра Харькова Игорь Терехов, заместитель руководителя Офиса Президента Украины Кирилл Тимошенко, замминистра финансов Украины Александр Кава и глава Укравтодора Александр Кубраков. В числе гостей были замечены мэры Черкасс, Чернигова, Луцка, Мариуполя, Краматорска руководители международных организаций, дипломаты.


2 Травня

Смертельна ДТП сталася на Київщині (ФОТО)

Чому відбудову на Херсонщині поставили на паузу?

Шольц і Макрон проведуть таємну зустріч в Парижі напередодні візиту Сі

«Весь світ донатить». На «Євробаченні» збирають гроші на відбудову розбомбленої української школи

«У мене є стратегічна мета – Росія не може перемогти в Україні» – Макрон в інтерв’ю The Economist

Заполітизованість чи безгосподарність держави: в КМДА прокоментували ситуацію з Поштовою площею — чи є загроза колапсу

закон про«іноагентів» ставить під загрозу євроатлантичну інтеграцію Грузії

Мешканців Київщини попередили про зміни в роботі громадського транспорту

як вони з’явилися у Європі та стали угорцями

Кулеба пояснив, чому Росію не запросили до Швейцарії на саміт миру

Президент звільнив очільника Департаменту кібербезпеки СБУ Вітюка

Чому не можна прасувати постільну білизну, чим це може бути небезпечно

Стало відомо, де у Києві сьогодні будуть продуктові ярмарки

Уряд працює над обмеженням супутникової зйомки території України – Міноборони

1 Травня

ЗСУ розширюють вогневий контроль на лівоборежжі Херсонщини: чому ці плацдарми важливі

Армія РФ готується до подальших наступальних дій і потрібно зірвати російський наступ – Олександр Левченко

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ