Економіка

Что стоит за исследованием АМКУ рынка грузовиков: затягивание в интересах Scania или желание прижать монополиста

Что стоит за исследованием АМКУ рынка грузовиков: затягивание в интересах Scania или желание прижать монополиста

КИЕВ. 10 июня. NW. Антимонопольный комитет Украины начал исследование положения Scania Украина на рынке грузовых автомобилей с целью установления признаков злоупотребления монопольным положением. Свидетельствует ли это о реальном желании АМКУ разобраться с возможным нарушением законодательства о защите экономической конкуренции со стороны Scania Украина или это очередной трюк для затягивания рассмотрения дела, чтобы лить воду на мельницу шведского производителя грузовиков – выяснял NW.

Из-за начала рыночного исследования АМКУ приостановил рассмотрение заявления бывшего дилера “Журавлыны” о возможных признаках нарушения законодательства о защите экономической конкуренции со стороны Scania Украина. А из-за того, что законодательством, по словам экс-государственного уполномоченного АМКУ Агии Загребельской, не предусмотрены конкретные сроки проведения этого исследования, то перспективы “Журавлыны” получить в ближайшее время решение по поводу своего заявления выглядят сомнительными.

Цитата:

“Если говорить о таком инструменте как исследование, которое начинается тогда, когда есть заявление о нарушении, то, действительно, иногда АМКУ может использовать этот лайфхак для того, чтобы не принимать определенный период ни одного решения по заявлению. Потому что по антимонопольному законодательству заявление должно быть рассмотрено в течение максимум 90 дней. А один из немногих вариантов, как АМКУ может эти 90 дней обойти и остановить сроки рассмотрения заявления – это начать исследование. Это может определенным образом дать возможность затянуть процесс и не принимать никакого решения по заявлению, потому исследование может длиться как неделю, так и сто лет – никаких временных ограничений нет”, – разъяснила NW Агия Загребельская.

Детали

Однако, само исследование рынка грузовиков и действий Scania на предмет нарушения антимонопольного законодательства имеет смысл, учитывая минимум два судебных процесса с бывшими дилерами. К тому же известная шведская компания уже нарушала европейское антимонопольное законодательство и была в свое время оштрафована Европейской комиссией на 880 миллионов евро за участие в сговоре с конкурентами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мне стыдно за ваши действия: экс-глава Scania Украина выступил в защиту украинцев в конфликте против шведского импортера грузовиков

“По результатам этого исследования АМКУ должен определиться, имеет ли компания Scania признаки монопольного положения с одной стороны. А с другой стороны, если нет, то злоупотребляет ли Scania им, а также установить есть ли на этом рынке какие-то другие конкурентные практики, сговоры или другие монополисты, присутствуют ли действия государственных органов, которые негативно влияют на конкуренцию и т.д.”, – пояснила Агия Загребельская.

Кроме этого, по словам експертки, даже если АМКУ не сможет найти признаков монопольного положения Scania или злоупотребления им после исследования, это не предоставит шведам индульгенции в будущем.

“В дальнейшем дилерами могут быть предоставлены дополнительные доказательства, которые кардинально изменят позицию АМКУ по этому поводу”, – отметила Загребельская.

Что было раньше

Дилерский центр “Журавлына” обратился в Антимонопольный комитет относительно нарушения законодательства о защите экономической конкуренции со стороны дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина. Дальнейший безосновательный отказ АМКУ провести это расследование был признан недействительным в судебном порядке. Началось повторное рассмотрение заявлений компании “Журавлына”.

В случае выявления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в действиях Scania Украина, Антимонопольный комитет примет распоряжение о начале рассмотрения дела. Но из-за непредоставления Scania Украина по требованию АМКУ информации, срок рассмотрения заявления предприятия “Журавлына” продлен еще на 60 рабочих дней.


18 Травня

Як Україна протистоїть ВІЛ

Ажіотаж в Україні: громадянам пояснили, що потрібно робити

Зеленський закликав до раціонального енергоспоживання на тлі підготовки до опалювального сезону

Україна та союзники мають «однакові цінності», але часто «різні погляди» на закінчення війни

наступ Росії може складатися з кількох хвиль, на Харківщині була перша

Мобілізація по-новому: що зміниться уже завтра

Київ просить США допомоги з визначенням цілей в Росії і скасувати обмеження бити американською зброєю

«Не бачу проблеми оновити дані» – Подоляк про чоловіків за кордоном і бронювання держслужбовців

Чому йдуть чоловіки? 6 причин, на які жінки не хочуть звертати уваги

Відключення світла: якою буде ситуація у Києві та області в суботу

Єрмак щодо Саміту миру у Швейцарії

17 Травня

Ощущения, что ваш брак висит на волоске: Советы, как сблизиться и выйти на новый уровень взаимопонимания

Заяви Кремля про взяття ЗСУ в “котел” у Часовому Яру- ІПСО на тлі візиту путіна в Китай

Стало відомо, які продукти подешевшали в Київській області

Міноборони Литви повідомило про пакет допомоги Україні

Безбарʼєрність та інклюзивність при відновленні країни. В Києві пройшов другий УКРАЇНСЬКИЙ БУДІВЕЛЬНИЙ КОНГРЕС

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ