Економіка

Неспортивное поведение шведов: насколько “чистая” победа Scania в суде с украинцами

Неспортивное поведение шведов: насколько “чистая” победа Scania в суде с украинцами

КИЕВ. 30 июня. NW. Северный апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционную жалобу дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина относительно решения суда первой инстанции в пользу украинской компании “Жураавлына”. Однако, украинская сторона считает эту победу шведского производителя грузовиков крайне сомнительной и “не спортивной”, передает NW.

Так, по словам владельца украинского предприятия “Жураавлына” Олега Политыло, шведская компания Scania шантажировала украинскую власть блокировкой инвестиций в Украину, если Северный апелляционный суд не примет решение в ее пользу.

Цитата:

“После победы Scania в суде они публично заявили, что их инвестиции в Украину разблокированы. Что это как не взятка на уровне государства, к тому же озвученый публично? Шведская компания даже при оплате судебного сбора за рассмотрение апелляционной жалобы допустила ошибки! На основании такой ошибки любой украинской компании суд отказал бы в открытии апелляционного производства – но не шведской компании. Чего стоит только активная деятельность посла Швеции, который регулярно наведывается в Офис Президента, имеет тесные связи с украинскими чиновниками, чтобы через них лоббировать интересы шведской компании” , – заявил Политыло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мне стыдно за ваши действия экс-глава Scania Украина выступил в защиту украинцев в конфликте против шведского импортера грузовиков

Детали

К тому же адвокаты украинской стороны настаивают на том, что Северный апелляционный суд не учел “схемы”, которые проворачивал Scania Украина с собственной документацией.

“Чувствуя полную безнаказанность за любые нарушения украинского законодательства и имея поддержку чиновников разного уровня, Scania Украина начала подделки документации: чтобы уклониться от ответственности за нарушение налогового законодательства они переделали первичные документы и “провели” их через судебное решение как настоящие. А чтобы уклониться от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и сорвать расследование АМКУ, подали документы об уничтожении первичной документации, которую позже магическим способом “воскрешает” адвокат Scania, заверяет верность отсутствующему оригиналу и подает его в суд уже в хозяйственных спорах с дилерами”, – рассказал Политыло.

Сейчас, по его словам, вопрос защиты украинского предприятия и инвестора лежит исключительно на самих украинских бизнесменах, потому что украинские чиновники заняты лоббированием интересов исключительно иностранных инвесторов.

“Если украинские чиновники, депутаты, судьи, адвокаты грубо и цинично пренебрегают украинским же законом и презирают украинский бизнес, за чей счет содержатся, то стоит ли ожидать от иностранного предприятия соблюдения нашего законодательства”, – отметил владелец “Жураавлыны”.

Стоит напомнить

Северный апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционную жалобу дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина, отменив судебное решение первой инстанции о выплате бывшему дилеру “Жураавлына” 123 млн грн компенсации.

Из-за мощного политического лоббирования интересов шведской Scania в Украине эксперты не уверены в отсутствии давления на Северный апелляционный хозяйственный суд. Так, посол Швеции Тобиас Тиберг неоднократно подчеркивал, что дальнейшие шведские инвестиции в Украину могут оказаться под вопросом в случае проигрыша Scania в суде. Поэтому эксперты не исключают, что шведский посол вполне имел возможность кулуарно просить содействия в высших властных кабинетах для решения судебного конфликта в пользу шведской компании Scania.

Отдельно Антимонопольный комитет Украины начал исследование рыночного положения Scania Украина на рынке грузовых автомобилей с целью установления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением.

Ранее Европейская комиссия оштрафовала Scania на 880 миллионов евро за участие в сговоре с конкурентами. В ходе расследования было доказано, что Scania много лет была участницей картельного сговора с другими производителями грузовиков и переводила стоимость разработки новых технологий для защиты экологии покупателей.


19 Травня

Україна та Словенія підпишуть двосторонню безпекову угоду – Зеленський

Україна «має цифри» щодо чоловіків, які виїхали за кордон та не повернулися

Як запобігти появі зморшок у зоні декольте: 3 головні поради

Зміни в роботі громадського транспорту анонсували у Києві: маршрути

100-річний ювілей. Микола Береславський готував акт самоспалення, протестуючи проти русифікації

У Пентагоні розповіли, коли відбудеться наступне засідання «Рамштайну»

18 Травня

Як Україна протистоїть ВІЛ

Ажіотаж в Україні: громадянам пояснили, що потрібно робити

Зеленський закликав до раціонального енергоспоживання на тлі підготовки до опалювального сезону

Україна та союзники мають «однакові цінності», але часто «різні погляди» на закінчення війни

наступ Росії може складатися з кількох хвиль, на Харківщині була перша

Мобілізація по-новому: що зміниться уже завтра

Київ просить США допомоги з визначенням цілей в Росії і скасувати обмеження бити американською зброєю

«Не бачу проблеми оновити дані» – Подоляк про чоловіків за кордоном і бронювання держслужбовців

Чому йдуть чоловіки? 6 причин, на які жінки не хочуть звертати уваги

Відключення світла: якою буде ситуація у Києві та області в суботу

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ