Економіка

Эксперт: преступная бездеятельность АМКУ в деле со Scania в Украине свидетельствует о затягивании времени

Эксперт: преступная бездеятельность АМКУ в деле со Scania в Украине свидетельствует о затягивании времени

КИЕВ. 1 июля. NW. Антимонопольный комитет в судебном порядке был обязан повторно рассмотреть заявление бывшего дилера “Журавлыны” о возможных признаках нарушения законодательства о защите экономической конкуренции со стороны Scania Украина. Вместо этого – АМКУ начал бессрочное исследование положения Scania Украина на рынке грузовых автомобилей. Экс-государственная уполномоченная АМКУ Агия Загребельская видит в этом преступную бездеятельность со стороны единого антимонопольного государственного органа, сообщает NW.

Цитата:

“Здесь есть все признаки бездеятельности Антимонопольного комитета, потому что когда в АМКУ есть заявление, в котором указаны признаки нарушения, когда есть решение Верховного суда, в котором указано, что АМКУ должен внимательно это заявление рассмотреть, а в этот момент компании начинают покидать рынок и жалуются в АМКУ, что их “убивают” и вытесняют с рынка, Комитет вместо этого находит процессуальные фокусы, вместо того, чтобы это заявление не рассматривать. О чем это говорит? О преступной бездеятельности АМКУ. Потому что ведомство имело более чем достаточно времени (сколько лет прошло!) для того, чтобы нормально разобраться с этой ситуацией”, – уверена Загребельская.

Детали

По словам експерта, пока только АМКУ имеет полномочия по защите украинских партнеров от агрессивного поведения монополиста.

“Вместе с тем мы видим, что ни одного вердикта со стороны АМКУ нет. Но, к сожалению, есть ли нарушения в действиях Scania, злоупотребляет ли она монопольным положением в Украине – по поводу этого может дать оценку только одна структура – Антимонопольный комитет. То есть у них такая себе монополия на антимонополию. Поэтому АМКУ, имея эту возможность, может использовать ее, в частности, с целью получения коррупционных доходов или получения политических дивидендов”, – пояснила Загребельская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неисправный карданный вал: как токсическое отношение Scania к украинским партнерам тормозит шведские грузовики

Таким образом бывший украинский партнер “Журавлына” является заложником бездействия АМКУ, ведь только после получения заключения есть возможность обжаловать его в судебном порядке.

“Но АМКУ ни одного заключения не предоставляет и тянет время, что свидетельствует о том, как мне кажется, что у должностных лиц в Комитете есть определенная заинтересованность в том, чтобы это дело не доводить до логического завершения”, – подытожила Агия Загребельская.

Стоит добавить

Владелец украинского предприятия “Журавлына” Олег Политыло рассказал, что в результате агрессивной экспансивной политики Scania Украина, независимые дилеры в Одессе и Львове прекратили деятельность, а киевский (“Проскан”) и Сарненский (“Журавлына”) дилеры, хоть фактически и прекратили деятельность, но продолжают отстаивать свои права в судебных спорах с представительством шведского гиганта.

“Мы собственными усилиями и ресурсами сформировали в Украине в интересах Scania соответствующую инфраструктуру, культуру сервисного обслуживания по европейским стандартам, чем создали системный спрос на продукцию шведского производителя грузовиков, имея стабильный рост продаж. Вдруг Scania изменила свою политику деятельности в Украине и решила избавиться от отечественных независимых дилеров в одностороннем порядке, незаконно разрывая договорные обязательства”, – пояснил Олег Политыло.

По словам владельца “Журавлыны”, Scania Украина, имея первоочередное исключительное право на реализацию продукции производства шведской компании Scania, быстро перешла от декларируемых европейских ценностей и стандартов и добросовестного сотрудничества к “откровенному рейдерскому захвату” сформированных независимыми дилерами рынков в пользу собственных подразделений.

Дополнение

Ранее Европейская комиссия оштрафовала Scania на 880 миллионов евро за участие в сговоре с конкурентами. В ходе расследования было доказано, что Scania много лет была участницей картельного сговора с другими производителями грузовиков и переводила стоимость разработки новых технологий для защиты экологии покупателей.


18 Травня

Як Україна протистоїть ВІЛ

Ажіотаж в Україні: громадянам пояснили, що потрібно робити

Зеленський закликав до раціонального енергоспоживання на тлі підготовки до опалювального сезону

Україна та союзники мають «однакові цінності», але часто «різні погляди» на закінчення війни

наступ Росії може складатися з кількох хвиль, на Харківщині була перша

Мобілізація по-новому: що зміниться уже завтра

Київ просить США допомоги з визначенням цілей в Росії і скасувати обмеження бити американською зброєю

«Не бачу проблеми оновити дані» – Подоляк про чоловіків за кордоном і бронювання держслужбовців

Чому йдуть чоловіки? 6 причин, на які жінки не хочуть звертати уваги

Відключення світла: якою буде ситуація у Києві та області в суботу

Єрмак щодо Саміту миру у Швейцарії

17 Травня

Ощущения, что ваш брак висит на волоске: Советы, как сблизиться и выйти на новый уровень взаимопонимания

Заяви Кремля про взяття ЗСУ в “котел” у Часовому Яру- ІПСО на тлі візиту путіна в Китай

Стало відомо, які продукти подешевшали в Київській області

Міноборони Литви повідомило про пакет допомоги Україні

Безбарʼєрність та інклюзивність при відновленні країни. В Києві пройшов другий УКРАЇНСЬКИЙ БУДІВЕЛЬНИЙ КОНГРЕС

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ