Економіка Країна Новини Суспільство

АТБ — самый дорогой украинский бренд в ритейле, и вошел в топ-5 самых дорогих брендов Украины

АТБ — самый дорогой украинский бренд в ритейле, и вошел в топ-5 самых дорогих брендов Украины

Фото - pixabay.com


КИЕВ. 13 августа. NWБренд национальной сети магазинов-дискаунтеров АТБ — самый дорогой в украинской ритейл-отрасли. Также АТБ вошел в пятерку самых дорогих брендов Украины. Об этом свидетельствуют данные рейтинга «Топ-100 украинских брендов» издания об инвестициях InVenture.

Бренд АТБ, под которым работают корпорация и сеть магазинов-дискаунтеров украинских бизнесменов Геннадия Буткевича, Виктора Карачуна и Евгения Ермакова, вырос в цене за прошедшее с 2019 года время более чем на 47% до  247 млн долл.

Стоимость самых дорогих брендов в сфере украинского ритейла

Данные: InVenture, графика — редакции.

“Рейтинг составлен на основе данных и расчетов исследовательской компании MPP Consulting. За прошедший кризисный год общая стоимость первой сотни украинских брендов увеличилась на 1,4%, и сейчас составляет  6,2 млрд долл.”, — отмечают составители рейтинга.

В то же время для сотни самых дорогих брендов Украины из отрасли ритейла не набралось даже на Топ-10 — всего 8 операторов розничных сетей вошли в список самых дорогих украинских брендов.

АТБ — несомненный лидер отрасли по капитализации бренда. Следующие за ним сети “Эпицентр” и “Сильпо” расположились во второй двадцатке рейтинга на 23 и 24 местах соответственно, а бренд сети “Фора”, потеряв почти 6% стоимости, занял 36 место в сотне самых дорогих украинских брендов. Даже сумма стоимости брендов этих сетей ниже капитализации бренда АТБ.

Сеть Novus смогла увеличить стоимость бренда на 28%, но это обеспечило ей место лишь в пятой десятке сотни самых дорогих брендов Украины — на 42-й позиции. Стоимость брендов сетей “ЭКО Маркет” и “Велика Кишеня” понесли наиболее ощутимые потери в отрасли — “минус” 20% и “минус” 25,38% соответственно. Как следствие они замыкают отраслевой рейтинг по стоимости брендов, а в общей сотне самых дорогих украинских брендов расположились в 9-й десятке.

Благодаря лидерам отрасли, в том числе АТБ, ритейл показал рост средней капитализации брендов на треть, хотя отдельные заметные участники рынка и сдают свои позиции: “Лидерами падения стали представители ритейла. В частности, „Велика Кишеня“ и „ЭКО маркет“ (снижение соответственно на 16 и 11 пунктов). Первая из торговых сетей потеряла позиции за счет укрепления Novus, а „ЭКО маркет“ теснят из ниши „магазин у дома“ лидеры отрасли „АТБ“. Но надо отметить, что в целом отрасль увеличила стоимость своих брендов на треть, за счет лидеров”.

ТОП-5 самых дорогих украинских брендов

АТБ стал единственным сетевым ритейлером, которому удалось создать один из самых дорогих украинских брендов и ворваться на топовые позиции: “Максимальное количество мест в рейтинге Топ-100 брендов Украины 2020 года занимают бренды, которые ассоциируются с продуктами питания, переработкой молока и производством алкоголя, пива и безалкогольных напитков. Каждое второе название в первой сотне — из этих секторов. Далее следуют ритейл, фармацевтическое производство, топливо и энергетика, хозтовары. Наименьшее представительство имеют логистика, финансовые и телекоммуникационные услуги и ювелирная отрасль”, — отметили составители рейтинга.

АТБ становится одним из мощнейших флагманов украинской экономики, а ранее сеть уже произвела революцию в представлении о ней: АТБ занял первое место среди отечественных компаний по объемам прибыли, вытеснив оттуда многолетних неизменных лидеров — ресурсно-сырьевые государственные монополии.

По результатам работы в 2020 году группа компаний “АТБ”, включающая предприятия в сфере производства и продажи продуктов питания, розничной торговли, управления активами, обновила собственный исторический рекорд по объему уплаченных налогов и сборов в бюджеты различных уровней, достигнув отметки в 15,8 млрд грн — это на 26% больше, чем в 2019 году. А компания “АТБ-Маркет”, входящая в корпорацию “АТБ” и управляющая сетью национального масштаба более чем из 1 200 магазинов-дискаунтеров, по итогам 2020 года возглавила отраслевой рейтинг налогоплательщиков среди компаний розничной торговли и вошла в топ-15 крупнейших налогоплательщиков Украины. Также корпорация “АТБ” признана крупнейшим внутренним инвестором: ее инвестиции в национальную экономику Украины составляют 12 млрд грн.


18 Травня

Як Україна протистоїть ВІЛ

Ажіотаж в Україні: громадянам пояснили, що потрібно робити

Зеленський закликав до раціонального енергоспоживання на тлі підготовки до опалювального сезону

Україна та союзники мають «однакові цінності», але часто «різні погляди» на закінчення війни

наступ Росії може складатися з кількох хвиль, на Харківщині була перша

Мобілізація по-новому: що зміниться уже завтра

Київ просить США допомоги з визначенням цілей в Росії і скасувати обмеження бити американською зброєю

«Не бачу проблеми оновити дані» – Подоляк про чоловіків за кордоном і бронювання держслужбовців

Чому йдуть чоловіки? 6 причин, на які жінки не хочуть звертати уваги

Відключення світла: якою буде ситуація у Києві та області в суботу

Єрмак щодо Саміту миру у Швейцарії

17 Травня

Ощущения, что ваш брак висит на волоске: Советы, как сблизиться и выйти на новый уровень взаимопонимания

Заяви Кремля про взяття ЗСУ в “котел” у Часовому Яру- ІПСО на тлі візиту путіна в Китай

Стало відомо, які продукти подешевшали в Київській області

Міноборони Литви повідомило про пакет допомоги Україні

Безбарʼєрність та інклюзивність при відновленні країни. В Києві пройшов другий УКРАЇНСЬКИЙ БУДІВЕЛЬНИЙ КОНГРЕС

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ