Економіка

Бюджет-2022: что изменилось ко второму чтению

Бюджет-2022: что изменилось ко второму чтению

КИЕВ. 2 декабря. NW. Верховная Рада во время сегодняшнего заседания планирует рассмотреть проект госбюджета на следующий год во втором чтении. Вчера, 1 декабря, доработанный документ был подан в ВР Кабмином. NW приводит главные изменения предложенные правительством ко второму чтению.

Общие показатели проекта государственного бюджета на 2022 год

Ко второму чтению были изменены следующие основные показатели главной сметы страны:

  • доходы выросли на 54,7 млрд грн (более 50 млрд вырос общий фонд, и на 4,6 млрд — специальный), расходы выросли на 55,7 млрд грн. В целом, доходы планируются на уровне до 1 267 393 399,1 тыс. грн, расходы — на уровне 1 441 939 445,6 тыс. грн;
  • дефицит (финансирования) увеличен на 792,1 млн грн /или на 0,4%/ (по специальному фонду). Таким образом, предельный объем дефицита государственного бюджета предлагается установить на уровне 3,5% прогнозного ВВП, хотя такой уровень не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Украины относительно определения предельного объема дефицита государственного бюджета не выше 3% ВВП. Следует заметить, что профильный комитет ВР предложил просто остановить эту статью Бюджетного кодекса на 2022 год.

В доработанном законопроекте предлагается не изменять размеры минимальной зарплаты и прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц (в т. ч. для основных социальных и демографических групп населения). То есть минимальная заработная плата в месячном размере будет составлять: с 1 января — 6500 гривен, с 1 октября — 6700 гривен (в 2021 году: с 1 января — 6000 грн, с 1 декабря — 6500 грн). Относительно прожиточного минимум то его общий показатель с 1 января 2022 года составит 2393 грн. Прожиточный минимум для трудоспособных лиц, который применяется для определения базового размера должностного оклада судей и госслужащих с 1 января составит 2102 гривны.

Во время доработки проекта государственного бюджета на 2022 год ко второму чтению Правительством не менялись основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития на 2022 год (то есть рост ВВП прогнозируется на уровне 4,3%).

Относительно доходов проекта государственного бюджета на 2022 год в доработанном законопроекте по сравнению с проектом, представленным на первое чтение, внесены такие изменения, в частности:

  • увеличены показатели по налогу на прибыль предприятий (на 21,1 млрд грн); рентной платы за пользование недрами для добычи нефти (на 1,26 млрд грн) и природного газа (на 22,7 млрд грн), НДС с произведенных в Украине товаров (работ, услуг) с учетом бюджетного возмещения (на 13,3 млрд грн) и с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (на 6,5 млрд грн), акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) (на 625 млн грн) и с ввезенных на таможенную территорию подакцизных товаров (продукции) (на 2,09 млрд грн).

В то же время по общему фонду уменьшен план по налогу и сбору на доходы физических лиц (на 10,9 млрд грн) в связи с уменьшением на 4% доли зачисления такого налога в государственный бюджет.

Ко второму чтению увеличен такие бюджетные расходы:

  • на безопасность и оборону на 3,7 млрд грн. Общий ресурс на национальную безопасность и оборону определен в объеме 286,6 млрд грн (общий фонд — 253,98 млрд грн, специальный фонд — 12,65 млрд грн, государственные гарантии — 20 млрд грн), или 5,34% прогнозного ВВП. Вместе с тем эти расходы должны быть установлены в объеме не менее 5,95% ВВП и не менее 319,4 млрд грн;
  • предусмотрены расходы на осуществление мероприятий, направленных на социальную поддержку в связи с введением на территории отдельных регионов ограничительных противоэпидемических мероприятий, что привело к временному приостановлению деятельности субъектов хозяйствования, в сумме 3 млрд грн;
  • увеличены расходы на повышение зарплаты медицинским работникам и обеспечение дополнительных гарантий для медицинских работников на 2,05 млрд грн;
  • предусмотрены расходы на реализацию Общегосударственной целевой социальной программы “Питьевая вода Украины” на 2022 — 2026 годы” в сумме 1 млрд грн;
  • трансферты из государственного бюджета местным бюджетам увеличены на 21,2 млрд грн по сравнению с проектом, поданным на и чтение (в т. ч. по общему фонду — на 19,6 млрд грн, по специальному фонду — на 1,6 млрд грн).

Следует заметить, что профильный комитет ВР одобрил проект Бюджета-2022 ко второму чтению.


2 Травня

Смертельна ДТП сталася на Київщині (ФОТО)

Чому відбудову на Херсонщині поставили на паузу?

Шольц і Макрон проведуть таємну зустріч в Парижі напередодні візиту Сі

«Весь світ донатить». На «Євробаченні» збирають гроші на відбудову розбомбленої української школи

«У мене є стратегічна мета – Росія не може перемогти в Україні» – Макрон в інтерв’ю The Economist

Заполітизованість чи безгосподарність держави: в КМДА прокоментували ситуацію з Поштовою площею — чи є загроза колапсу

закон про«іноагентів» ставить під загрозу євроатлантичну інтеграцію Грузії

Мешканців Київщини попередили про зміни в роботі громадського транспорту

як вони з’явилися у Європі та стали угорцями

Кулеба пояснив, чому Росію не запросили до Швейцарії на саміт миру

Президент звільнив очільника Департаменту кібербезпеки СБУ Вітюка

Чому не можна прасувати постільну білизну, чим це може бути небезпечно

Стало відомо, де у Києві сьогодні будуть продуктові ярмарки

Уряд працює над обмеженням супутникової зйомки території України – Міноборони

1 Травня

ЗСУ розширюють вогневий контроль на лівоборежжі Херсонщини: чому ці плацдарми важливі

Армія РФ готується до подальших наступальних дій і потрібно зірвати російський наступ – Олександр Левченко

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ