Эксперт о стратегии развития “Нафтогаза”: отсутствует конкретика и цель трансформации
КИЕВ. 19 февраля. NW. В стратегии развития “Нафтогаза” до 2025 года, которую представил глава группы компаний “Нафтогаз” Андрей Коболев, нет конкретных цифр, поэтому говорить о ее реалистичности нельзя. Об этом журналисту NW рассказал эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский.
Цитата
“Там нет конкретных цифр, там нельзя говорить о реалистичности (стратегии – ред). Там идет речь о трансформации и непонятно во что она трансформируется. Компания идет в “зеленую” энергетику, тоже непонятна логика этих действий, с учетом проблем, которые происходят сегодня на рынке электроэнергии, проблемы с зеленой генерацией. То есть никаких четких параметров по росту добычи, по срокам этого роста неопределенно”, – рассказал Землянский.
Добавим
По его словам, презентация стратегии развития “Нафтогаза” – это широкие мазки, которые предметно комментировать можно только в том случае, если будут конкретные цифры.
На вопрос, как он оценивает планы “Нафтогаза” по получению 30% потребительского рынка, Землянский ответил: “Дай Бог нашему теленку волка съесть. У нас непредсказуемая ситуация на сегодня и непонятно, какие действия будут приниматься правительством и другими игроками рынка. Мы не вышли еще из сегодняшнего кризиса”.
Землянский отметил, что Коболев сказал, что из-за новых изменений в уставе теперь стратегии, которые принимаются “Нафтогазом”, утверждаются наблюдательным советом.
“Нафтогаз” окончательно, так сказать вышел из-под управления Кабмина. Поэтому, в принципе, в презентации можно было рисовать что угодно, ведь те направления, которые были указаны Коболевым они сегодня утверждаются наблюдательным советом, и соответственно наблюдательный совет перед акционерами несет ответственность за эти решения”, – сказал Землянский.
Напомним
Глава группы компаний “Нафтогаз” Андрей Коболев в рамках форума “Украина 30” представил стратегию развития компании до 2025 года.
Отметим, что это не первая попытка “Нафтогаза” утвердить стратегию начиная с 2014 года. В 2020 году была изменена структура собственности компании.