Економіка

Эксперт рассказал о евробондовом фиаско Укрзализныци

Эксперт рассказал о евробондовом фиаско Укрзализныци

КИЕВ. 20 июля. С выпуском евробондов “Укрзализныця” начала практику “долг под долг”, которая втягивает предприятие в дефолтное состояние. Об этом в своем блоге написал эксперт “Лиги Антитраста” Владимир Даценко, передает NW.

Недавно “Укрзализныця” привлекла 300 млн долл. под 7,875% годовых с конечным сроком погашения в 2026 году. В компании утверждают, что заем привлечен под хорошие проценты, а выпуск евробондов является успехом для государственного сектора.

Однако, это не так, констатирует Даценко.

“Само по себе привлечение средств на время не является успехом, если за это время они не приносят еще больше денег.
В случае, если заемщик привлекает средства под неприбыльные проекты, есть только два сценария: проценты и обязательства придется компенсировать либо за счет других доходов, а если таких доходов окажется недостаточно, то под новые долги”, — уточнил он.

В качестве примера специалист напомнил о первой кредит Укрзализныци на 500 млн долл. от британской Shortline PLC. Соглашение предусматривало неприлично высокие проценты — 9,5% годовых. Этот долг предприятие выплачивает до сих пор, информирует специалист.

“По состоянию на 2021 „Укрзализныця“ должна полностью закрыть первый долг перед Shortline PLC, фактически заплатив ей 900 млн долл. За полумиллиардной заем, выданный восемь лет назад”, — пишет Даценко.

Эксперт подсчитал, что в следующие пять лет в оптимальном варианте Укрзализныци придется выплатить 1,12 млрд долл. по евробондам.

“И хотя долги по евробондам составляют лишь половину кредитного портфеля „Укрзализныци“, именно они втягивают компанию в дефолтное состояние. Ведь кредиты в основном предусматривают постепенное погашение тела долга, и привлекают их под определенные инфраструктурные проекты, которые дают компании дополнительный доход.

Евробонды необходимо гасить в перспективе 3-5 лет, и берет их Укрзализныця на то, чтобы закрыть текущую долговую дыру. Дыра становится все больше и закрыть ее становится все труднее. Даже при условии стабильной гривны… ”, – резюмировал он.

В контексте

Парламентская ВСК ранее сообщала, что заметила сомнительную активность “Укрзализныци” по кредитам. Председатель ВСК Юлия Гришина обратила внимание на судебное решение, по которому с госкомпании взимают 250 млн долларов. Во-первых, Гришина отмечает сомнительность продажи самого долга этому кредитору. Во-вторых, подозрительно совпадает сумма выигранных споров по кредиту и сумма, на которую “Укрзализныця” разместила евробонды.


26 Липня

Киянам нагадали про ціну втрат української спадщини (ФОТО)

Зеленський заявив про «хорошу динаміку» ракетної програми України

в Угорщині погрожують блокувати кошти Фонду миру, поки Україна не дозволить транзит нафти «Лукойлу»

Вязкости масла

як підприємства в окупації працюють на потреби армії РФ

Богдан Шевчук: легендарний командир, який змінює хід війни

У НАТО відреагували на падіння уламків російського дрона у Румунії

У Києві анонсували зміни на транспортних розв’язках

Легалізації захоплених українських територій військовим шляхом мабуть не відбудеться – Олександр Левченко

Делегація України відмовилася від участі в засіданні Радбезу ООН під головуванням Росії – коментар

Погане самопочуття після масажу – це норма: 7 симптомів, через які не варто перейматися

Зеленський анонсував «більше інформації» щодо розслідування вбивства Фаріон завтра

Відключень світла, опалення та води не уникнути: хто зимою опиниться у гірших умовах

Залежні від Росії. Як Угорщина і Словаччина сваряться з Україною через російську нафту?

Пройти «між крапельками» національної безпеки та релігійної свободи. Що відбувається із забороною УПЦ (МП)?

Очільник Пентагону про російські й китайські військові літаки біля Аляски: «це не стало несподіванкою»

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ