Економіка

Эксперт рассказал о евробондовом фиаско Укрзализныци

Эксперт рассказал о евробондовом фиаско Укрзализныци

КИЕВ. 20 июля. С выпуском евробондов “Укрзализныця” начала практику “долг под долг”, которая втягивает предприятие в дефолтное состояние. Об этом в своем блоге написал эксперт “Лиги Антитраста” Владимир Даценко, передает NW.

Недавно “Укрзализныця” привлекла 300 млн долл. под 7,875% годовых с конечным сроком погашения в 2026 году. В компании утверждают, что заем привлечен под хорошие проценты, а выпуск евробондов является успехом для государственного сектора.

Однако, это не так, констатирует Даценко.

“Само по себе привлечение средств на время не является успехом, если за это время они не приносят еще больше денег.
В случае, если заемщик привлекает средства под неприбыльные проекты, есть только два сценария: проценты и обязательства придется компенсировать либо за счет других доходов, а если таких доходов окажется недостаточно, то под новые долги”, — уточнил он.

В качестве примера специалист напомнил о первой кредит Укрзализныци на 500 млн долл. от британской Shortline PLC. Соглашение предусматривало неприлично высокие проценты — 9,5% годовых. Этот долг предприятие выплачивает до сих пор, информирует специалист.

“По состоянию на 2021 „Укрзализныця“ должна полностью закрыть первый долг перед Shortline PLC, фактически заплатив ей 900 млн долл. За полумиллиардной заем, выданный восемь лет назад”, — пишет Даценко.

Эксперт подсчитал, что в следующие пять лет в оптимальном варианте Укрзализныци придется выплатить 1,12 млрд долл. по евробондам.

“И хотя долги по евробондам составляют лишь половину кредитного портфеля „Укрзализныци“, именно они втягивают компанию в дефолтное состояние. Ведь кредиты в основном предусматривают постепенное погашение тела долга, и привлекают их под определенные инфраструктурные проекты, которые дают компании дополнительный доход.

Евробонды необходимо гасить в перспективе 3-5 лет, и берет их Укрзализныця на то, чтобы закрыть текущую долговую дыру. Дыра становится все больше и закрыть ее становится все труднее. Даже при условии стабильной гривны… ”, – резюмировал он.

В контексте

Парламентская ВСК ранее сообщала, что заметила сомнительную активность “Укрзализныци” по кредитам. Председатель ВСК Юлия Гришина обратила внимание на судебное решение, по которому с госкомпании взимают 250 млн долларов. Во-первых, Гришина отмечает сомнительность продажи самого долга этому кредитору. Во-вторых, подозрительно совпадает сумма выигранных споров по кредиту и сумма, на которую “Укрзализныця” разместила евробонды.


25 Квітня

Україна та Португалія розпочали переговори щодо укладення безпекової угоди – ОП

Зроблять твій образ «дорогим»: стильні аксесуари на весну, які вказують на вишуканий смак

Стало відомо, який вирок понесе чоловік за жорстоке вбивство співмешканки

Польща готова допомогти Україні повернути чоловіків призовного віку – міністр

24 Квітня

Росія прагне захопити або знищити енергогенеруючі потужності України – Олександр Левченко

У Києві фіксують рекордне водопілля: чи є загроза для столиці

Байден підписав закон про виділення 61 мільярда доларів Україні

спогади про море, любов і унікальні керченські страви

як Росія використовує українські корисні копалини та заробляє на них

Грузія продовжила термін безвізового перебування для громадян України до трьох років

«Беремо до відома». В ЄС відреагували на зупинку надання консульських послуг українським чоловікам за кордоном

На Київщині утилізують відходи від зруйнованих окупантами об’єктів: як це працює

в Україні створять єдину систему надання допомоги пораненим за стандартами НАТО

Історичне голосування і важливий сигнал: Дмитро Лубінець оцінив рішення Сенату США

Це «тимчасовий крок» – МЗС про обмеження консульських послуг для чоловіків за кордоном

Косметологи розповіли, які прості способи допоможуть підтягнути в’ялу шкіру

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ