Економіка

Эксперт рассказал о евробондовом фиаско Укрзализныци

Эксперт рассказал о евробондовом фиаско Укрзализныци

КИЕВ. 20 июля. С выпуском евробондов “Укрзализныця” начала практику “долг под долг”, которая втягивает предприятие в дефолтное состояние. Об этом в своем блоге написал эксперт “Лиги Антитраста” Владимир Даценко, передает NW.

Недавно “Укрзализныця” привлекла 300 млн долл. под 7,875% годовых с конечным сроком погашения в 2026 году. В компании утверждают, что заем привлечен под хорошие проценты, а выпуск евробондов является успехом для государственного сектора.

Однако, это не так, констатирует Даценко.

“Само по себе привлечение средств на время не является успехом, если за это время они не приносят еще больше денег.
В случае, если заемщик привлекает средства под неприбыльные проекты, есть только два сценария: проценты и обязательства придется компенсировать либо за счет других доходов, а если таких доходов окажется недостаточно, то под новые долги”, — уточнил он.

В качестве примера специалист напомнил о первой кредит Укрзализныци на 500 млн долл. от британской Shortline PLC. Соглашение предусматривало неприлично высокие проценты — 9,5% годовых. Этот долг предприятие выплачивает до сих пор, информирует специалист.

“По состоянию на 2021 „Укрзализныця“ должна полностью закрыть первый долг перед Shortline PLC, фактически заплатив ей 900 млн долл. За полумиллиардной заем, выданный восемь лет назад”, — пишет Даценко.

Эксперт подсчитал, что в следующие пять лет в оптимальном варианте Укрзализныци придется выплатить 1,12 млрд долл. по евробондам.

“И хотя долги по евробондам составляют лишь половину кредитного портфеля „Укрзализныци“, именно они втягивают компанию в дефолтное состояние. Ведь кредиты в основном предусматривают постепенное погашение тела долга, и привлекают их под определенные инфраструктурные проекты, которые дают компании дополнительный доход.

Евробонды необходимо гасить в перспективе 3-5 лет, и берет их Укрзализныця на то, чтобы закрыть текущую долговую дыру. Дыра становится все больше и закрыть ее становится все труднее. Даже при условии стабильной гривны… ”, – резюмировал он.

В контексте

Парламентская ВСК ранее сообщала, что заметила сомнительную активность “Укрзализныци” по кредитам. Председатель ВСК Юлия Гришина обратила внимание на судебное решение, по которому с госкомпании взимают 250 млн долларов. Во-первых, Гришина отмечает сомнительность продажи самого долга этому кредитору. Во-вторых, подозрительно совпадает сумма выигранных споров по кредиту и сумма, на которую “Укрзализныця” разместила евробонды.


24 Червня

“Київводоканал” витратить на ремонти понад 70 мільйонів гривень: локації проведення робіт тримають у таємниці

Бойову авіацію РФ треба знищувати будь-де й усіма ефективними засобами – Зеленський після удару по Харкову

23 Червня

Підприємець продав ноутбуки для військових за завищеними цінами

Після візиту Путіна у В’єтнамі назвали США стратегічним партнером

До комюніке Саміту миру за тиждень приєдналися ще 6 учасників – Зеленський

«Протиповітряна оборона, безсумнівно, зараз є пріоритетом»: заступник держсекретаря США

Міжнародний поїзд із Києва курсуватиме зі змінами: подробиці

Орбан озвучив гасло головування Угорщини в ЄС, схоже на передвиборчий лозунг Трампа

Зеленський закликає до рішень для знищення авіації РФ там, де вона розміщена

Столичним комунальникам не вистачає землі: планують закупити ґрунт

Від початку червня російські війська застосували понад 2400 КАБів по Україні – Зеленський

22 Червня

Десятки мільйонів гривень змиє: у Києві планують ремонтувати дощову каналізацію

Зеленський обговорив із Дудою Саміт миру і безпекову угоду

«Баби заважають росіянам». Половецькі скульптури «не вписуються в історичні міфи» Кремля – історик

Єрмак назвав поведінку нардепа «ганебною»

Что известно о выхлопных системах и их вкладе в экологию

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ