К нам относятся, как к стране третьего мира: нардеп Кива о конфликте Scania с украинской компанией
КИЕВ. 11 марта. NW. Конфликт между двумя компаниями начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия были инициированы уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. После того, как украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украина опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами разорваны, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура по их расторжению была даже запущена. NW поинтересовался у народного депутата Ильи Кивы о том, что позволяет официальному представителю и дистрибьютору известной шведской компании не соблюдать условия договоров и так себя вести по отношению к украинским партнерам.
Детали
Так, парламентарий, возмущенный сложившейся ситуацией, уверен, что отношение иностранной компании к украинскому дилеру “Журавлына” следует экстраполировать в целом на отношение зарубежных партнеров к Украине.
“В этом деле устроили цирк, потому что мы для них, к сожалению, является страной третьего мира, колонией, которая управляется извне. Поэтому и отношение к нам, как к стране третьего мира, которой можно диктовать свои условия, а в нужный момент – позвать посла, политиков, пренебрегать законами и договорами”, – уверен Илья Кива.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера “Журавлына”
Также, по его словам, такое отношение позволяет иностранным компаниям без должного уважения относиться и к украинской судебной системе, давя на нее различными способами и прибегая к лоббизму.
“Здесь шведы решили диктовать нам свои условия. И то, что в это дело вмешивается Посольство Швеции мне даже в какой-то степени понятно. Ведь соблюдение дипломатических правил и субординации применяется только при признании равных условий двух суверенных государств. А когда Украину воспринимают как колонию, необходимую только для обогащения и получения прибыли, то так и относятся шведы к нам – как к стране третьего мира”, – подчеркнул народный депутат.
Scania VS “Журавлына”
Конфликт начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия были инициированы уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. Когда украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украина опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами разорваны, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура по их расторжению ни была запущена.
С тех пор между двумя субъектами хозяйственной деятельности начались длительные и сложные судебные процессы.
В результате кульминацией этих судебных процессов стала победа “Журавлыны” в 123 млн грн компенсации за 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов. Вмешался в ситуацию и посол, а представители Посольства Швеции даже присутствовали на апелляционном судебном заседании.
При этом в судебном порядке компании “Журавлына” удалось доказать, что договор был расторгнут не в соответствии с его условиями. Украинцы также в суде доказали, что после того, как начался конфликт, Scania Украина всеми возможными способами препятствовала украинскому дилеру и сервисному центру выполнять свои обязательства по договору: отключила от всех возможных электронных систем и сервисов по обслуживанию клиентов.
Отметим, что накануне апелляционного судебного заседания адвокат АО VB Partners Станислав Ена в который раз от имени шведской компании обвинил украинскую судебную ветвь власти в уничтожении инвестиционной политики, только лишь потому, что последнее решение хозяйственного суда первой инстанции было вынесено не в пользу его клиентов. Также Станислав Ена “пригрозил” владельцу украинской компании “Журавлына” Олегу Политыло “новыми фактами”, которые могут вывести дело из сферы хозяйственных отношений в плоскость уголовных правонарушений, что больше напоминало угрозу.
Следующее заседание апелляционного суда по делу дистрибьютора шведских грузовиков Scania против бывшего дилера и сервисного центра украинской компании “Журавлына” состоится 19 марта. Украинцы в судебном конфликте надеются на справедливое решение, которое оставит без изменений решение суда первой инстанции в пользу отечественной компании.