Економіка

К нам относятся, как к стране третьего мира: нардеп Кива о конфликте Scania с украинской компанией

К нам относятся, как к стране третьего мира: нардеп Кива о конфликте Scania с украинской компанией

КИЕВ. 11 марта. NW. Конфликт между двумя компаниями начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия были инициированы уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. После того, как украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украина опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами разорваны, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура по их расторжению была даже запущена. NW поинтересовался у народного депутата Ильи Кивы о том, что позволяет официальному представителю и дистрибьютору известной шведской компании не соблюдать условия договоров и так себя вести по отношению к украинским партнерам.

Детали

Так, парламентарий, возмущенный сложившейся ситуацией, уверен, что отношение иностранной компании к украинскому дилеру “Журавлына” следует экстраполировать в целом на отношение зарубежных партнеров к Украине.

“В этом деле устроили цирк, потому что мы для них, к сожалению, является страной третьего мира, колонией, которая управляется извне. Поэтому и отношение к нам, как к стране третьего мира, которой можно диктовать свои условия, а в нужный момент – позвать посла, политиков, пренебрегать законами и договорами”, – уверен Илья Кива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера “Журавлына”

Также, по его словам, такое отношение позволяет иностранным компаниям без должного уважения относиться и к украинской судебной системе, давя на нее различными способами и прибегая к лоббизму.

“Здесь шведы решили диктовать нам свои условия. И то, что в это дело вмешивается Посольство Швеции мне даже в какой-то степени понятно. Ведь соблюдение дипломатических правил и субординации применяется только при признании равных условий двух суверенных государств. А когда Украину воспринимают как колонию, необходимую только для обогащения и получения прибыли, то так и относятся шведы к нам – как к стране третьего мира”, – подчеркнул народный депутат.

Scania VS “Журавлына”

Конфликт начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия были инициированы уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. Когда украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украина опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами разорваны, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура по их расторжению ни была запущена.

С тех пор между двумя субъектами хозяйственной деятельности начались длительные и сложные судебные процессы.

В результате кульминацией этих судебных процессов стала победа “Журавлыны” в 123 млн грн компенсации за 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов. Вмешался в ситуацию и посол, а представители Посольства Швеции даже присутствовали на апелляционном судебном заседании.

При этом в судебном порядке компании “Журавлына” удалось доказать, что договор был расторгнут не в соответствии с его условиями. Украинцы также в суде доказали, что после того, как начался конфликт, Scania Украина всеми возможными способами препятствовала украинскому дилеру и сервисному центру выполнять свои обязательства по договору: отключила от всех возможных электронных систем и сервисов по обслуживанию клиентов.

Отметим, что накануне апелляционного судебного заседания адвокат АО VB Partners Станислав Ена в который раз от имени шведской компании обвинил украинскую судебную ветвь власти в уничтожении инвестиционной политики, только лишь потому, что последнее решение хозяйственного суда первой инстанции было вынесено не в пользу его клиентов. Также Станислав Ена “пригрозил” владельцу украинской компании “Журавлына” Олегу Политыло “новыми фактами”, которые могут вывести дело из сферы хозяйственных отношений в плоскость уголовных правонарушений, что больше напоминало угрозу.

Следующее заседание апелляционного суда по делу дистрибьютора шведских грузовиков Scania против бывшего дилера и сервисного центра украинской компании “Журавлына” состоится 19 марта. Украинцы в судебном конфликте надеются на справедливое решение, которое оставит без изменений решение суда первой инстанции в пользу отечественной компании.


19 Травня

«Це не наступ, це захист» – Зеленський щодо обмеження використовувати західну зброю для ударів по Росії

Тривалі відключення світла анонсували на Київщині: електропостачання не буде до 12 годин

Україна та Словенія підпишуть двосторонню безпекову угоду – Зеленський

Україна «має цифри» щодо чоловіків, які виїхали за кордон та не повернулися

Як запобігти появі зморшок у зоні декольте: 3 головні поради

Зміни в роботі громадського транспорту анонсували у Києві: маршрути

100-річний ювілей. Микола Береславський готував акт самоспалення, протестуючи проти русифікації

У Пентагоні розповіли, коли відбудеться наступне засідання «Рамштайну»

18 Травня

Як Україна протистоїть ВІЛ

Ажіотаж в Україні: громадянам пояснили, що потрібно робити

Зеленський закликав до раціонального енергоспоживання на тлі підготовки до опалювального сезону

Україна та союзники мають «однакові цінності», але часто «різні погляди» на закінчення війни

наступ Росії може складатися з кількох хвиль, на Харківщині була перша

Мобілізація по-новому: що зміниться уже завтра

Київ просить США допомоги з визначенням цілей в Росії і скасувати обмеження бити американською зброєю

«Не бачу проблеми оновити дані» – Подоляк про чоловіків за кордоном і бронювання держслужбовців

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ