Економіка

Косюк рассказал о новой бизнес-модели МХП

Косюк рассказал о новой бизнес-модели МХП

КИЕВ. 3 марта. NW. Бизнес-модель агрохолдинга МХП меняется. Компания уже трансформировалась из сырьевой в кулинарную. На очереди – ресторанный бизнес. Об этом в интервью изданию “Forbes” рассказал основатель МХП Юрий Косюк, передает NW.

Цитата:

“Раньше для нас были важны себестоимость, безопасность, качество продукции, а потребителя мы не знали. Считали, что им должен заниматься дистрибьютор. Сейчас мы поняли, что это наша задача, изучаем потребности клиента и хотим добраться до его тарелки”, – добавляет он.

До 2023 года МХП планирует запустить 2000 “Мясомаркетов”

Теперь производство сырья – лишь часть бизнеса МХП.

“Мы стремимся облегчить жизнь человека. 69% людей хотят потреблять разнообразную здоровую пищу, но не делают этого, потому что это требует много времени и денег. Мы предлагаем решение “под лень”, – добавляет Косюк.

Именно поэтому в прошлом году МХП запустил так называемые “магазины у дома”. Вместо точек “Наша Ряба” в городах Украины начали появляться “Мясомаркеты”, где кроме мяса можно приобрести и сопутствующие товары (специи, маринады, овощи и т.д.). Их принципиальным отличием от “Нашей Рябы” являются большие площади (не менее 45 кв. м.), современный дизайн, широкий ассортимент.

“Рынок хочет магазинов у дома, которые бы давали не только мясо, но и какой-то минимальный набор продуктов. То, что мы делаем, нужно было начинать три года назад”, – говорит Косюк.

К концу 2023 МХП планирует открыть 2000 “Мясомаркетов”. Объем инвестиций, необходимый для открытия одного “Мясомаркета”, составляет от 50 до 120 тыс. долл. По оценке компании, магазин должен окупиться за 3-4 года.

“McKinsey” оценивает дефицит магазинов у дома в Украине примерно в 7000 единиц. Мы хотим занять ориентировочно 30% этого рынка”, – рассказывает Косюк.

МХП развивает здоровый фаст-фуд

Другое направление трансформации МХП – сеть франчайзинговых ресторанов.

“Мы хотим перевернуть ресторанную карту Украины”, – уточняет владелец МХП, добавляя, что удовлетворит спрос украинцев на здоровый фастфуд.

С 2020 года МХП развивает два ресторанных формата – шаурмичные “Doner Market” и гостростудии “Секреты шефа”.

“Мы постоянно что-то ищем. Наша бизнес-модель постоянно дорабатывается. Я не могу сказать, что мы нашли какую-то волшебную формулу”, – комментирует Косюк.

Экспертная оценка

Инвесторы больше верят в кулинарные, чем в просто сырьевые компании, подтверждает стратег финансовой компании Finteum Андрей Нестерук. По его словам, производители мяса торгуются на биржах с мультипликатором не более 10 EBITDA, в то же время мультипликаторы сервисных компаний доходят до 20-30.

“Если МХП удастся изменить позиционирование с сырьевой компании на сервисную, это поможет ему увеличить капитализацию в разы”, – говорит Нестерук.

Трансформация – один из факторов, который повышает котировки акций МХП, объясняет экономический эксперт Александр Охрименко.

“Процесс трансформации компании положительно влияет на динамику котировок акций предприятия. Дело в том, что трансформация – это в случае МХП рост доходов компании. Как следствие – рост дивидендов, имеющих прямое отношение к рыночной стоимости компании. Почему в случае МХП – потому что им это, на мой взгляд, удается делать удачно”, – добавляет Охрименко.

Добавим, что МХП – публичная компания, акции которой размещены на Лондонской фондовой бирже

Дополнительно

За последние 9 лет МХП прирос активами в Украине и за рубежом, восстановил новые рынки сбыта в 80 странах, построил маслоэкстракционный завод и биогазовые станции, которые обеспечивают все фабрики компании электроэнергией.
Бизнес МХП в Украине состоит из 9 направлений: выращивание зерна, подсолнечника и сои на 380 тыс. га, производство комбикорма, биогазовые станции мощностью 17 МВт, производство птицы и яиц, мясопереработка и франчайзинговая сеть “Наша Ряба” из 1839 точек.

Вместе с европейскими партнерами МХП управляет фабриками в Нидерландах и Словакии. В 2019 году компания впервые самостоятельно купила мощности в Европе – словенского производителя мяса птицы Perutnina Ptuj за 221 млн евро. Его птицефабрики находятся в Хорватии, Сербии, Македонии, Боснии и Герцеговине, Австрии и Румынии и поставляют мясо в 15 европейских стран. В 2019 году новый актив добавил в общий доход МХП 271 млн долл.


26 Липня

Киянам нагадали про ціну втрат української спадщини (ФОТО)

Зеленський заявив про «хорошу динаміку» ракетної програми України

в Угорщині погрожують блокувати кошти Фонду миру, поки Україна не дозволить транзит нафти «Лукойлу»

Вязкости масла

як підприємства в окупації працюють на потреби армії РФ

Богдан Шевчук: легендарний командир, який змінює хід війни

У НАТО відреагували на падіння уламків російського дрона у Румунії

У Києві анонсували зміни на транспортних розв’язках

Легалізації захоплених українських територій військовим шляхом мабуть не відбудеться – Олександр Левченко

Делегація України відмовилася від участі в засіданні Радбезу ООН під головуванням Росії – коментар

Погане самопочуття після масажу – це норма: 7 симптомів, через які не варто перейматися

Зеленський анонсував «більше інформації» щодо розслідування вбивства Фаріон завтра

Відключень світла, опалення та води не уникнути: хто зимою опиниться у гірших умовах

Залежні від Росії. Як Угорщина і Словаччина сваряться з Україною через російську нафту?

Пройти «між крапельками» національної безпеки та релігійної свободи. Що відбувається із забороною УПЦ (МП)?

Очільник Пентагону про російські й китайські військові літаки біля Аляски: «це не стало несподіванкою»

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ