Мне стыдно за ваши действия: экс-глава Scania Украина выступил в защиту украинцев в конфликте против шведского импортера грузовиков
КИЕВ. 15 февраля. NW. Бывший исполнительный директор Scania Украина Андреас Пуэккер (2005-2009 гг..) публично высказался в защиту украинской компании “Журавлына”, с которой в суде апелляционной инстанции судится шведский производитель и импортер грузовиков Scania группы Volkswagen. Об этом он написал на своей странице в Facebook, пишет NW.
Детали
Так, швед Андреас Пуэккер сообщил, что в СМИ в последнее время публикуется много однобокой информации о нашумевшем судебном процессе между украинской дилерской компанией “Журавлына” (ранее — “СарныСкан”) и представительством шведского гиганта Scania Украина.
“Заявляю, что большая часть всей информации в разных медиа — ложь. Я работал с “СарныСкан“ 4 года и был очень доволен сотрудничеством с ними и их результатами. Мое сердце истекает кровью, когда я вижу, как новое поколение представителей Scania обращается со своими местными украинскими партнерами. Еще больше меня огорчает, что в этой ситуации везде представлена в одну сторону позиция Scania. И ни слова правды об украинской компании “Журавлына“, которая много лет верно исполняла обязательства перед Scania. И сейчас ищет справедливости в суде, ведь с ними поступили непорядочно”, — написал Пуэккер.
На момент его назначения на руководящую должность в Scania Украина (2005 год), компания имела в Украине шесть дилеров и один сервисный центр, который как раз и принадлежал компании “СарныСкан” (“Журавлына”). Тогда же, учитывая высокий уровень сервисного центра и соответствие стандартам Scania, с ними был подписан еще и дилерский договор, распросранявшийся на Волынскую, Ровненскую, Хмельницкую, Винницкую и Черновицкую области.
“Проблемы у “СарныСкан“ (“Журавлина“) начались в середине 2009 года, когда мой преемник занял место руководителя Scania Украина. Через несколько месяцев он потребовал от всех дилеров подписать новый дилерский договор с новыми условиями.
Первоначально все были недовольны новым контрактом, но через некоторое время они решили этот вопрос с каждым дилером по-своему. Кроме “СарныСкан“ (“Журавлина“), которые были не согласны с нововведениями, ухудшающими их положение. Украинский партнер оказался под давлением со стороны Scania Украина. В ответ на несогласие контракт с “СарныСкан“ решили расторгнуть без соблюдения всех необходимых процедур, только сообщив об этом на сайте Scania Украина”, — пишет Пуэккер.
Он также отмечает, что на тот момент украинские “СарныСкан” имели хорошие продажи, а их механики были лучшими в Украине и принимали участие в международных соревнованиях Scania. Несправедливость и незаконность происходящего стали причиной обращений “СарныСкан” в суд.
“Я считаю, что в своей политике работы с украинскими компаниями на украинской земле Scania следовало бы проявлять больше уважения и соблюдения всех законных формальностей и компромиссов. Не стоит ради собственной спеси так поступать с верными своему делу профессионалами и давить украинского предпринимателя только за то, что он был не согласен с ультиматумами. Главное — гибкость, сотрудничество и профессионализм!“ – подчеркнул Пуэккер.
Экс-глава Scania Украина заявил, что информация, распространяемая в СМИ о компании “Журавлына”, не соответствует действительности, а ему самому стыдно за то, как шведский гигант Scania поступает с репутацией украинского партнера.
“Со всей любовью к Scania я хочу обратиться к их менеджменту с просьбой и объяснить, что уничтожая репутацию в СМИ украинцев из “Журавлына“, вы показываете себя не с лучшей стороны. Мне иногда бывает стыдно за ваши действия и отношения к бывшему украинскому партнеру, ведь мое сердце все еще болит за Scania и ее репутацию в этой прекрасной стране, где я нашел второй дом”, — подытожил Пуэккер.
Что пока известно о судебном конфликте
В 2020 году шведская компания Scania Украина проиграла в Хозяйственном суде Киевской области своему бывшему украинскому дилеру и сервисному центру “Журавлыне”. Так, компания “Журавлына” подала иск о взыскании с компании Scania упущенной прибыли и долга по уплате сервисного вознаграждения за предоставление дилерских услуг в период 2012 по 2017 год — до момента законного расторжения контракта в судебном порядке.
В самой Scania решение украинского суда считают безосновательным и подали встречную апелляцию. При этом на поддержку шведского импортера грузовиков в Украину выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Швеции в Украине Тобиас Тиберг, отметив, что Scania позитивно оценит соответсвующее апелляционное решение украинского суда, “свободное от коррупции”.
В ход дела вмешались также нардепы из Временной специальной комиссии Верховной Рады по вопросам защиты прав инвесторов, раскритиковав судебное решение в пользу украинской компании.
Примечательно, что с переносом конфликта в информационное поле, судебное заседание переносилось уже трижды: должно было пройти еще 8 декабря 2020 года, потом было перенесено на 19 января 2021-го, позже — на 9 февраля. Но и тогда оно не состоялось — судья, который ведет дело, ушел на больничный.