Економіка Новини У фокусі

На дороги в 2021 году правительство предусмотрело 23,3 млрд грн: какие области-фавориты

На дороги в 2021 году правительство предусмотрело 23,3 млрд грн: какие области-фавориты

КИЕВ. 17 февраля. NW. Кабинет министров принял решение, согласно которому на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в 2021 году планируется выделить 23,3 млрд грн. При этом лидером по объему полученных на это средств стала одна область – Днепропетровская, которой предусматривается почти десятая часть от общей суммы. Об этом NW сообщает со ссылкой на документ, обнародованный представителем правительства в парламенте Василием Моканом.

Детали

Так, правительство приняло проект постановления “Некоторые вопросы дорожного хозяйства”, которым предлагается утвердить перечень объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения в 2021 году и внести изменения в постановление Кабмина от 21 марта 2018-го года №382 “Об утверждении Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения на 2018-2022 годы”.

“Всего планируется выделить 23,3 млрд гривен на финансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему среднему ремонту автомобильных дорог общего пользования государственного значения”, – отметил Мокан, комментируя решение правительства.

При этом он обнародовал и сам перечень дорог, которые планируют строить или ремонтировать в 2021 году. И, согласно документу, лидерами по выделенному финансированию являются Днепропетровская, Полтавская и Закарпатская области, которые, как ожидается, получат на эти цели 2,25 млрд грн, 2,14 млрд грн и 1,7 млрд грн соответственно.

Большие объекты именно строительства дорог предусмотрены в Днепропетровской и Полтавской областях.

Так, в Днепропетровской области в 2021 году планируется, в частности, строительство автодороги госзначения Н-31 Днепр – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка от с. Лобойковка до предела Днепропетровской области со строительством моста на дороге через канал Днепр – Донбасс. В целом предусматривается на это 550 000 тыс. грн (из которых 100 000 тыс. грн на мост).

Также в этой же области ожидается строительство автодороги госзначения М-04 Знаменка – Луганск – Изварино (на г. Волгоград через гг. Днепр, Донецк) на участке обхода Днепра от а/д Н-08 до предела Днепра. И 251 700 тыс. грн на эту дорогу в 2021 году.

А в Полтавской области предусмотрено при реконструкции автодороги Н-31 (упомянутой выше) строительство обходов трех населенных пунктов, строительство двух путепроводов, один – через железную дорогу, и двух транспортных развязок, одна из которых – при пересечении с а/д М-03 Киев – Харьков – Довжанский – на общую сумму 620 500 тыс. грн в 2021 году.

Также в Полтавской области ожидается строительство автодороги Н-08 Борисполь – Днепр – Запорожье (через г. Кременчуг) – Мариуполь с мостовым переходом через реку Днепр в Кременчуге – 100 000,0 тыс. грн.

Примечательно, что дорогу Н-31 начали строить в 2017 году. Стоимость строительства автодороги, как сообщалось, по состоянию на 2020 год выросла весьма существенно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мининфраструктуры хотят отдать контроль за ценами на ремонт дорог: ВР поддержала законопроект

Что касается выделенных средств по областям, то распределение финансирования в 2021 году выглядит так:

  • Винницкая область – 748 366,2 тыс. рн;
  • Волынская область – 676 405,3 тыс. грн;
  • Днепропетровская область – 2 255 400,0 тыс. грн;
  • Донецкая область – 739 355,7 тыс. грн;
  • Житомирская область – 603 623,9 тыс. грн;
  • Закарпатская область – 1 706 040,0 тыс. грн;
  • Запорожская область – 1 550 269,4 тыс. грн;
  • Ивано-Франковская область – 756 280,8 тыс. грн;
  • Киевская область – 497 119,2 тыс. грн;
  • Кировоградская область – 737 918,8 тыс. грн;
  • Луганская область – 765 618,4 тыс. грн;
  • Львовская область – 581 392,3 тыс. грн;
  • Николаевская область – 875 987,4 тыс. грн;
  • Одесская область – 1 274 583,6 тыс. грн;
  • Полтавская область – 2 139 500,0 тыс. грн;
  • Ровенская область – 643 980,0 тыс. грн;
  • Сумская область – 612 800,0 тыс. грн;
  • Тернопольская область – 1068 706,6 тыс. грн;
  • Харьковская область – 755 056,6 тыс. грн;
  • Херсонская область – 681 081,7 тыс. грн;
  • Хмельницкая область – 1 051 672,9 тыс. грн;
  • Черкасская область – 1 160 445,6 тыс. грн;
  • Черновицкая область – 245 460,0 тыс. грн;
  • Черниговская область – 1 193 587,5 тыс. грн.

Финансирование этих работ планируется за счет специального фонда госбюджета по программе 3111020 “Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения”.

Всего на объекты строительства автодорог по программе запланировано 3 154 341,1 тыс. грн, построенных дорог планируется ввод в эксплуатацию – 10,009 км, а также 743,629 пог. метров мостов. На объекты реконструкции автодорог – 2 198 670,6 тыс. грн, ввод в эксплуатацию – 50,794 км дорог, 299,986 пог. метров мостов. На объекты капитального ремонта автодорог 4 997 235,0 тыс. грн, ввод в эксплуатацию – 187,85536 км дорог, 1 848,23 пог. метров мостов. На объекты текущего среднего ремонта автодорог 12 970 405,2 тыс. грн, ввод в эксплуатацию – 949,003 км дорог, 107,24 пог. метров мостов.

Всего, согласно документу, в 2021 году планируется ввод в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения – 1 197,66136 км дорог, 2 999,085 пог. метров мостов на общую сумму – 23 320 651,9 тыс. грн.

Ситуация с дорогами в Украине

Президент Украины Владимир Зеленский со своей программой “Большое строительство” приписывает себе большие объемы ремонта дорог. В одном из интервью в конце прошлого года он отмечал, что “уже сделали, и это подтверждено, четыре тысячи километров дорог в этом (2020 – ред.) году, что превышает общее количество километров дорог, сделанных за предыдущие 10 лет. За год сделали в 10 раз больше, чем за десять лет в сумме”. Однако, такие же заявления звучали и при предыдущей власти, и цифры за год называлась почти такие же.

В то же время много критики звучало относительно выделения средств на строительство дорог из “ковидного фонда”. Для сравнения, на конец 2020 года с него на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог государственного значения было направлено 24,9 млрд грн, тогда как на здравоохранение – 14,7 млрд грн.

В частности, бывший советник председателя Офиса Президента Андрея Ермака Игорь Уманский заявлял, что средства из коронавирусного фонда, что выделили на строительство дорог, присвоил так называемый “картель”.

Отметим, всего в Украине на сегодня 419,4 тыс. км дорог. Все они в зоне ответственности различных институций. Государственных дорог в Украине 46,6 тыс. км. Они принадлежат Укравтодору. За них отвечают его структурные подразделения в областях.


23 Квітня

У Києві нетверезий водій BMW врізався у дуб та дивом залишився живим (ФОТО)

Кулеба прокоментував обмеження консульських послуг для чоловіків за кордоном

російську літературу завозять, українську забороняють. Яку історію викладають в окупації?

Європарламент погодив безмитну торгівлю з Україною з новими умовами, що мають захистити фермерів ЄС

Сунак у розмові з Зеленським підтвердив «непохитну підтримку» України і «найбільшу» партію військової допомоги

На Київщині посадовець за хабар продав високоякісну деревину по зниженим цінам

Юрій Андрухович про критерії для «хороших росіян», «поразку агресора» та нову книгу

Уряд Британії анонсує 500 млн фунтів підтримки і «найбільшу» партію військової допомоги Україні

як зв’язатися з «Ощадбанком» та Пенсійним фондом

конгресмени США пояснили затримку з ухваленням допомоги

На Хрещатику обмежуватимуть рух транспорту: як надовго перекриють дорогу

Український філософ Василь Довгович. Що знаємо про нього?

Зеленський каже, що домовився з Байденом про постачання ATACMS

22 Квітня

Україні потрібна насамперед дефіцитна зброя, яка може змінити баланс сил на фронті – Олександр Левченко

Українських учнів навчатимуть прав дитини згідно з Європейською соціальною хартією

У Києві підлітки жорстоко побили однокласника: подробиці

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ