Економіка

Новые тарифы на грузоперевозки сделают “УЗ” снова прибыльной — СМИ

Новые тарифы на грузоперевозки сделают “УЗ” снова прибыльной — СМИ

КИЕВ. 7 июля. NW. После общественных обсуждений тарифы на ж/д грузоперевозки могут возрасти до 18-20 млрд в год. Об этом заявил журналистам министр инфраструктуры Александр Кубраков. По его словам, новая тарифная политика позволит УЗ привлечь дополнительно 2 млрд грн в этом и 10 млрд грн в следующем году, пишет издание Минтранс.

Мининфраструктуры заявляет, что в новой тарифной политике будет рассматривать позиции всех сторон — в том числе общественности. Так, например, украинские аграрии настаивают на более жёстких мерах, чем те, что были обнародованы в проекте приказа об изменении коэффициентов, используемых для формирования тарифов на перевозку грузов.

Напомним, сегодня МИУ обнародовало для обсуждения проект приказа об изменении коэффициентов. Министерство предлагает постепенно увеличить тарифы на перевозку группы грузов первого тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года, а с 1 января 2022 года увеличить их еще на 20,4%. Также предлагается увеличить тарифы на перевозку грузов второго тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 6,5% с 1 января 2022 года.

Речь идет о еще больших тарифных ставках, и наполнении бюджета Укрзалізниці за счет основных пользователей украинской ЖД — металлургов. “Это рекордное увеличение тарифов. Впервые речь идет не об индексации тарифов, а о сближении классов. Это позволит уже в этом году Укрзалізниці привлечь дополнительные 2 млрд грн, а в следующем — рекордные 10 млрд грн”, — объяснил в комментарии MINTRANS министр инфраструктуры Александр Кубраков. При этом, по его словам, представители отраслевой общественности настаивают на еще большей унификации тарифов.

“Сегодня мы получили первые письма от общественности, которые настаивают на еще большей унификации и безубыточности перевозок грузов, что позволит привлекать ежегодно до 18-20 млрд грн. Мы слышим аграриев и понимаем, что основной объем грузоперевозок — это руда и уголь. Выходя из этого мы и будем выстраивать новую тарифную политику”, — подчеркнул он, добавив, что окончательное решение о ставках тарифов будет принято по результатам общественного обсуждения.

В текущем году Укрзалізниця собирается нарастить доход от грузоперевозок до 72 млрд грн.
Напомним, ранее сообщалось, что Укрзализныця закончила 2020 год с убытком в 11,6 млрд грн. Президент Владимир Зеленский сообщал о необходимости вывести “УЗ” из безубыточного состояния. “Мы снова меняем, давим, все давят, чтобы сменить руководство УЗ. Это будет постоянно, пока не придет руководитель, который изменит все звенья — от среднего, высшего к низшему”, — добавил он.

По его словам, Укрзализныця — стратегическая компания, но надо думать, как иметь там партнерство с частными инвесторами.

“Считаю, что без них буже очень сложно. Это предприятие — банкрот уже много лет. И только силой, только посадками там можно навести порядок”, — сказал президент.


28 Березня

у Польщі завершилися переговори щодо розблокування кордону – вони тривали 6 годин

У Київській області перейменували населені пункти: нові назви

Блендер: ваш надежный помощник для приготовления еды

У Варшаві почалися переговори урядів України та Польщі

Теракт у “Крокусі”- не перша спроба російських спецслужб пов’язати теракти ісламістів з Україною: подробиці

Блінкен та Столтенберґ «обговорили підтримку НАТО України» – Держдепартамент США

“Із полум’я зродились”: у Львові відкривається виставка про Героїв сьогодення

На виїзді з Києва перекриють дорогу: схема

Готуємо в піст: грибна підлива до гарніру

СБУ заочно повідомила про підозру урядовцю РФ у сприянні перекиданню російських військ через Бердянськ

27 Березня

На Київщині знайшли газову гранату: чим вони небезпечні

У Парламенті працюють над новими правилами проведення місцевих і президентських виборів

Союзники чи… Зустріч урядів України та Польщі на тлі блокування кордону

НАТО робить «недостатньо для України», а РФ потрібно створити більше «стратегічних труднощів» – МЗС Швеції

міністр оборони Британії закликав ЄС не обмежувати торгівлю з Україною

Стало відомо, скільки Україна може втратити від торговельного компромісу з ЄС

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ