Економіка

Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера “Журавлына”

Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера “Журавлына”

КИЕВ. 17 февраля. NW. Иностранные производители, которые приходят в Украину для продажи своей продукции хорошо знают, что государство не защищает внутренний рынок и своего предпринимателя. Тогда как иностранные компании получают поддержку и защиту на высоких ступенях власти, внутренний рынок остается беззащитным. Поэтому в случае давления на него со стороны иностранного производителя с его средствами и ресурсами, украинский предприниматель не получит защиты со стороны государства. Такое мнение в комментарии NW озвучил политолог Александр Кочетков, комментируя апелляционный суд Scania против украинской компании “Журавлына”, который уже трижды переносился.

Цитата

“Дело в том, что Scania четко ориентируются в политической ситуации того рынка, на который они давно вошли. Они хорошо видят и знают, что нет у нас защиты собственного предпринимателя и собственного рынка. И даже жалкие попытки защитить внутренний рынок и принять законодательство, которое будет его защищать, проваливаются. И когда Scania видит, что здесь люди не способны защищать свое, свое пространство, свои условия, конечно, они будут этим пользоваться, шантажировать власть и делать здесь посуше. Это капитализм”, — считает Кочетков.

Детали

По мнению политолога, односторонняя поддержка позиции шведского гиганта Scania со стороны власти и средств массовой информации является тревожной тенденцией для украинского бизнеса.

“Это началось с 2004 года: определенная слабость относительно западных стран, к странам Европы, к США. И примеров много: это продолжается до сих пор. Дошло до того, что мы тех же китайских инвесторов вытесняем с рынка, потому что это не нравится американцам. Это абсурд!”, — считает Кочетков.

По его словам, очень обидно наблюдать за тем, как решение суда в споре “Журавлына” против шведской Scania в пользу украинцев автоматически признается необоснованным и народными депутатами, и посольством Швеции и экспертами только из желания стать на сторону сильнейшего.

“Мы сейчас говорим о слабости системы, прогибающейся под того, кого считает сильными и авторитетными. А с другой стороны, мы видим несостоятельность этой же системы, которая не способна разработать правила, которые не будут противоречить европейскому законодательству, но защищать и украинского предпринимателя. Поэтому Scania и то, как компания себя ведет, — это лишь один из немногих примеров тенденции”, — считает эксперт.

“Журавлына” VS Scania

Как выяснили NW, дилерский центр “Журавлына” не единственный, имеющий судебные процессы со Scania Украина. Так, киевский “Проскан” подал встречный иск к дистрибьютору Scania Украина почти на 170 млн грн. О причинах конфликта украинский дилер предпочитает молчать на время судебного процесса. Поэтому логично, что выигранный “Журавлыной” судебный иск к Scania Украина на 123 млн грн недополученной прибыли за 2012-2017 гг. встретил такое сопротивление в публичном пространстве со стороны шведской стороны и отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права иностранных инвесторов.

Интересно, что накануне рассмотрения в суде апелляционного иска Scania Украины против фирмы “Журавлына” бывший исполнительный директор шведского дистрибьютора Андреас Пуеккер выступил в защиту именно украинцев.

По его словам, причиной конфликта и последующих судебных процессов шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украина. Зато в растиражированной версии Scania отмечают невыполнении “Журавлыной” условий контракта. При этом в одном из интервью главный юрист и член дирекции Scania Украина Сергей Замула подчеркивает, что фактических доказательств для обвинения украинцев у них нет, потому что, якобы “поймать” за руку “и привлечь к ответственности не было возможности”.

Поэтому журналисты NW написали запрос в Scania, а также обратились за комментарием к руководителю фирмы “Журавлына”, чтобы выяснить детали конфликта. В ответ владелец компании Олег Политыло категорически отказался комментировать это дело по телефону — на территории собственного предприятия “Журавлына” в Сарнах. Свой отказ объяснил тем, что хочет наглядно показать журналистам, каким образом его фирме удалось без финансовых инвестиций со стороны Scania в свое время стать независимым сервисным центром в соответствии с установленными шведами высокими стандартами.


5 Жовтня

йшлося про ситуацію на фронті і співпрацю

Канада та Франція засудили викрадення Росією українських дітей

4 Жовтня

йшлося про підтримку регіону і роботу ППО

ЄС готує санкції проти Ірану за постачання балістичних ракет до РФ

НАБУ скерувало до суду справу про підозру в незаконному збагаченні нардепа Клочка

«Українська література – це самоствердження». У Львові триває LvivBookForum

Як не можна використовувати пральну машину, розповіли експерти

«Східною Малопольщею» назвав Галичину очільник польського Інституту національної памʼяті

Зеленський розповів про доповідь Сирського про «активні дії» на Курщині

Пекін всіляко підтримує Москву у війні проти України – Олександр Левченко

Інститут нацпам’яті не отримував звернень від Польщі щодо ексгумації тіл жертв Волинської трагедії – Дробович

3 Жовтня

Український легіон розпочав набір добровольців-громадян України у польському Любліні

Бійці «набагато головніші, ніж будь-які забудови» – Зеленський уперше прокоментував вихід із Вугледара

Єврокомісія передала до суду справу Угорщини через закон «про захист суверенітету»

кого і як Кремль заохочує переселятися з РФ на захоплені території України  

Блінкен і Рютте обговорили підтримку України з боку США і НАТО – Держдеп

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ