Економіка

В конфликте с украинской компанией шведский гигант Scania рискует растерять репутационный капитал – эксперт

В конфликте с украинской компанией шведский гигант Scania рискует растерять репутационный капитал – эксперт

КИЕВ. 23 февраля. NW. В судебном конфликте дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украины против бывшего украинского дилера “Журавлына” правоту одной из сторон должен устанавливать только суд. С другой стороны, переход на личности, подключение сторонних сил влияния, дискредитация оппонента и украинского судопроизводства в прессе является тем, что разрушает репутационный капитал компании с мировым именем в Украине. Такое мнение в комментарии NW высказал аналитик и специалист по построению репутации Тарас Семенюк.

Цитата:

“Scania – это одна из самых мощных шведских компаний, которая производит грузовики. Это не какая-то “шарашкина контора”. Очевидно, что у них больше репутационный капитал, чем у украинского предприятия “Журавлына”. А уж если включается шведский посол – это значит, включается правительство. Поэтому здесь важно разобраться в деталях и понять, стоит ли жертвовать своим репутационным капиталом, раздувая скандал. Может вообще не стоит судиться, может стоит мировую подписать? Сесть и проговорить во имя цивилизованного ведения бизнеса. Потому применение прессы, билбордов и политики – это не хороший сигнал как для Scania, которая это делает, так и для второй компании, против которой это делается”, – рассказал Семенюк.

Детали

Эксперт по построению репутации также не исключил использование на стороне Scania “активистов” для создания дополнительного давления на апелляционный судебный процесс.

“На сторону Scania могут стать так называемые “активисты”, поскольку у нас почему-то всегда такое притяжение: то, что зарубежное – то является крутым, а то, что украинское – это коррупция и дерьмо. Достаточно вспомнить открытие ІКЕА, из которого сделали национальный праздник” , – отметил Семенюк.

Он подчеркнул, что в качестве эксперта по репутации, не понимает действий Scania с ее мелочным переходом на личности вместо того, чтобы сосредоточить внимание на подготовке аргументов для апелляционного суда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера “Журавлына”

“В конфликте Scania и “Журавлына” вполне очевидно, что кто прав, а кто нет, должен определить суд. Чем могут пользоваться иностранные компании в этом случае? Тем, что апеллируют к необъективности судов в Украине и разрушением репутации конкретных судей. Такой аргумент используется очень часто, но несмотря на это я так говорю: суд есть суд, каким бы он ни был. И если ваши аргументы железобетонные, в вашу пользу, то суд не будет выносить абсолютно ложное решение, если на это нет оснований”, – считает Семенюк.

По опыту скандалов, в которые себя втягивали умышленно или случайно крупные международные компании, эксперт подчеркнул, что до сих пор лучшим выходом из любого конфликта является цивилизованный диалог.

“Конечно, по своему опыту могу сказать: лучше сесть за стол переговоров – это лучший способ решать любые споры с наименьшими репутационными потерями. Но если уж запускается дискредитация в прессе и переход на личности, если еще туда затягивается политический компонент – это уже выходит на общенациональный и международный уровень. Такое не может не вредить, к сожалению”, – резюмировал Семенюк.

Дополнение

В 2020 году украинский дилер “Журавлына” выиграл судебный иск к Scania Украины на 123 млн грн недополученной прибыли за 2012-2017 гг. В свою очередь Scania Украина подала апелляцию, назвав решение суда необоснованным и коррумпированным. Судебное заседание, которое уже трижды переносилось, не имеет пока точной даты проведения.

Напомним, что бывший исполнительный директор шведского дистрибьютора Андреас Пуеккер выступил в этой ситуации на защиту украинцев. По его словам, причиной конфликта и последующих судебных процессов шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украины.


15 Вересня

Голова уряду повідомив про затвердження проєкту держбюджету-2025

говорили про F-16, додаткові ППО і російські атаки

«Україна – проти будь-якої заморозки війни»

Листи з Дніпра і Дунаю. У Сербії видали листування українських інтелектуалів

Найпростіший і найшвидший спосіб приготувати домашні міні-пончики

Допомога КНДР Росії становить найбільшу загрозу для України – Буданов

Україна розпочала власне виробництво 155-мм артснарядів – Камишін

Не стало Миколи Мушинки – найвідомішого українця Словаччини

кожна затримка військового пакета має негативний наслідок на фронті

14 Вересня

Унаслідок завданого вогневого ураження окупанти зазнали втрат серед особового складу та техніки

Війну можна завершити справедливо тільки на сильних позиціях – Зеленський

говорили про виробництво зброї і F-16

союз НАТО міг зробити більше, щоб запобігти війні в Україні

Навіщо коту “кишеньки” по краях вух: ви про це не знали

На зустрічі у Вашингтоні Байден і Стармер підтвердили підтримку України, але обмеження на зброю не зняли

RT збирає кошти для армії Росії й намагається втрутитися у вибори в Молдові

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ