Экономика

В Scania подтвердили: “Журавлына” инвестировал значительные средства в сервисную сеть шведского производителя грузовиков

Поделиться

В Scania подтвердили: “Журавлына” инвестировал значительные средства в сервисную сеть шведского производителя грузовиков

КИЕВ. 1 марта. NW. За время сотрудничества Scania с ее украинским дилерским и сервисным центром “Журавлына” владелец Олег Политыло вложил значительные средства для развития в соответствии с требованиями шведского производителя грузовиков. Об этом сообщает NW со ссылкой на пресс-службу Scania Украина.

Детали

Так, в Scania Украина подтвердили, что “Журавлына” за время своего сотрудничества со шведами инвестировала значительные суммы в развитие дилерского и сервисного центра. Единственное — оба субъекта хозяйствования называют разные суммы, которые колеблются от 2,5 до 5,5 миллионов евро.

При этом в своих предыдущих интервью главный юрист и член дирекции ООО Scania Украины Сергей Замула, рассказывая о процессе с бывшим дилером “Клюква”, отмечает, что “Scania осуществляла инвестиции в развитие сервисных станций, покупку инструментов, предоставляла беспроцентные кредиты финансовую помощь”. Однако это не совсем соответствует действительности, ведь среди всех спонсируемых Scania сервисных и дилерских центров, “Клюква” в то время была единственным исключением и финансировала себя самостоятельно. Именно об этом и рассказал ее владелец Олег Политыло в интервью NW, объясняя причины конфликта со шведским гигантом.

“В 2009-2010 году приехал новый директор Scania Украина — Озкан Барморо и решил поменять соглашение на менее выгодное для нас. Условия в нем были очень односторонними — в пользу Scania. Смотрите, что получилось: когда мы первое соглашение заключили, то там были одни условия, выгодные всем, поэтому мы вкладывали деньги, мы инвестировали в Scania, много потратили, чтобы соответствовать их требованиям. После второй сделки о дилерском центре уже больше возможностей было — и мы инвестировали еще больше на условиях этих двух договоров. И тут вдруг приходит новый директор после того, как эта инвестиция уже произведена, и меняет все условия на невыгодные нам. То есть хотели все предыдущие договоры прекратить, а новые заключить”, — объясняет Политыло.

Дополнительно

Отдельно представители Scania Украина в своем конфликте с украинским дилером “Журавлына” попросили журналистов “не обращаться к политикам, народным депутатам или лидерам мнений, которые никоим образом не причастны к данному процессу и судопроизводству, ведь ни один из них не может знать всех подробностей и владеть целостной картиной”. При этом, свою просьбу в Scania подкрепили публикацией Facebook-поста лидера общественного мнения и президента Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, который поддержал позицию шведского импортера.

Отметим, что и Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Швеции в Украине Тобиас Тиберг давал комментарии, в которых транслировал позицию Scania, называя украинскую судебную систему коррумпированной. Кроме того, позицию Scania Украина в своем блоге опубликовала и народный депутат — руководительница парламентской Спецкомиссии по вопросам защиты прав инвесторов Галина Янченко. Правда, позже в комментарии NW она заверила, что Спецкомиссия в этом деле занимает нейтральную сторону и не планирует вмешиваться в ход апелляционного судебного процесса.

Дополнение

Напомним, ранее эксперт по построению репутации Тарас Семенюк отметил, что Scania стоит отойти от мелочного публичного перехода на личности, а сосредоточить внимание на подготовке аргументов для апелляционного суда.

Отметим, апелляционное судебное заседание по делу Scania против “Журавлына” состоится уже в пятницу, 5 марта.

“Журавлына” VS Scania

В 2020 году украинский дилер “Клюква” выиграл судебный иск к Scania Украины на 123 млн грн недополученной за 2012-2017 гг. В свою очередь Scania Украина подала апелляцию, назвав решение суда необоснованным и коррумпированным.

Напомним, что бывший исполнительный директор шведского дистрибьютора Андреас Пуеккер выступил в этой ситуации на защиту украинцев. По его словам, причиной конфликта и последующих судебных процессов шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украина.


    21 апреля

    Украинцев будут больше контролировать по жилищным субсидиям

    Брата главы ОАСК Вовка уволили из разведки

    Скандал в европейском футболе: Суперлигу покинули еще два топ-клуба

    Телеведущий Владимир Остапчук рассказал о самом большом страхе

    Украина выходит из еще одного соглашения СНГ

    Временная следственная комиссия по “Укрзализныце” указала на халатность силовиков

    Кулеба предупредил международное сообщество относительно завтрашнего послания Путина к Федеральному собранию

    ФЛП считают карантинные 8 тысяч дискредитацией предпринимателей, от которых больше вреда, чем помощи

    Минсоцполитики ужесточит порядок получения субсидий на комуслуги

    Журналист Bellingcat рассказал, когда же выйдет скандальное расследование о “вагнеровцах”

    Госпотребслужба должна вмешаться в проблему с псевдогрузинскими коньяками – эксперт

    Alyona Alyona вызвала резонанс голым фото с флагом Украины

    Украинским солдатам запретили отвечать на провокации боевиков на линии фронта – Кулеба

    Ивченко рассказал, кто заинтересован в “распродаже” украинской земли

    У Байдена одобрили создание 51-го штата США

    В столице пробное ВНО перенесли на середину мая

    БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ