Авто Економіка

В Украине планируют запретить ввоз транспорта с ДВС: что это значит

В Украине планируют запретить ввоз транспорта с ДВС: что это значит

КИЕВ. 24 марта. NW. Директор Команды поддержки реформ Мининфраструктуры Ирина Кошель сообщила NW, что в Украине стартовала работа над законопроектом, который предусматривает поэтапное введение запрета на ввоз в страну и первую регистрацию различных категорий транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Что это означает, о каких транспортных средствах речь идет в первую очередь и как эксперты оценивают подобную инициативу, сообщает NW.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бросить вызов шведскому гиганту Scania на 123 миллиона: украинская компания впервые озвучила свою позицию

Украина в своем желании постепенно очищать дороги от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания не одна. Новое исследование Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA, в состав которого входят также производители грузовых автомобилей) показывает, что сейчас на дорогах Европейского Союза находится 6,2 миллиона средних и тяжелых коммерческих автомобилей в возрасте 13 лет – и почти 98% всех этих грузовиков работают на дизеле. Именно поэтому в своей недавно опубликованной Стратегии мобильности Европейская Комиссия определила своей целью выпустить на дороги около 80 000 грузовиков с нулевым уровнем выбросов до 2030 года. Внимание Европы, вероятно, сосредоточено на грузовых автомобилях из-за того, что именно дизельные двигатели внутреннего сгорания значительно хуже для экологии, согласно исследованиям Международного совета по чистому транспорту в Париже.

В Украине никто таких комплексных исследований не проводил, но то, что кроме новых грузовиков в Украине продается целый ряд старых и использованных крупногабаритных транспортных средств, ни для кого не секрет. Например, генеральный директор “Scania Украина” Хокан Йюде рассказал в интервью, что несмотря на экономический коронакризис, шведский производитель грузовиков неплохо зарабатывает в Украине на продаже старых грузовиков. Лишь в 2020 году Scania удалось продать 215 старых грузовиков украинским компаниям. Несмотря на то, что по заверениям шведского производителя, в Украину поставляют бывшие в употреблении грузовики класса Евро 6, однако, как показали исследования, выбросы оксида азота от дизельных автомобилей даже у класса Евро 6 в 4,8 раза превысили выбросы бензиновых автомобилей Евро 6 и в 6 раз превысили лабораторные нормы.

Эколог Татьяна Лампика отмечает, что в Украине от завезенных из-за рубежа бывших в употреблении транспортных средств никто не считает выбросов и вреда для окружающей среды.

“Есть такое предостережение, что с них мы не можем ни просчитать выбросы, ни куда они потом денутся – каким образом будут затем утилизироваться, ни в части этих промежуточных отходов – шины, например. То есть, есть обслуживание автомобилей и все эти сменные запчасти – они 3-4 класса опасности, и неизвестно, насколько объем этих отходов увеличивается за счет такого автотранспорта”, – объясняет эколог.

Она считает, что подобный законопроект, который поможет ограничить, а затем запретить ввоз в Украину нового и старого транспорта всех видов с ДВС, сможет улучшить экологическую ситуацию в государстве.

“Такой законопроект может быть спасительным в этой ситуации, потому что, честно говоря, надоело, что весь хлам везут в Украину”, – подытожила Лампика.

Эксперт по транспортным вопросам Вячеслав Коновалов, в свою очередь, также считает, что в законопроекте, над которым работают в Мининфраструктуры, первоочередное внимание будет уделено именно транспорту коммерческого назначения.

“Это скорее всего речь пойдет о коммерческом транспорте, то есть том, который тяжелее 3,5 тонны – автобусы, грузовики. Для экологии такой шаг, несомненно, очень полезен”, – считает он.

Однако эксперт не исключает, что на Украину могут осуществлять давление со стороны европейских производителей таких транспортных средств.

“Здесь будет сильное давление со стороны Европы, которой тоже надо куда-то сбросить весь автопарк своих автомобилей”, – считает Коновалов.

Вопрос перехода с двигателей внутреннего сгорания на новые технологии с использованием возобновляемой энергии уже давно беспокоит производителей грузовиков и другого крупногабаритного транспорта. Так, Hyundai планирует изготовить и поставить 2000 грузовых автомобилей на водородном двигателе до конца 2021 года. Швейцарская логистическая компания уже приобрела для своего автопарка один из этих экологически чистых грузовиков для клиентов, работающих в сфере возобновляемой энергетики. В свою очередь шведский производитель грузовиков Scania категорически отказался от использования двигателей на основе водорода – планируют сосредоточиться на производстве крупногабаритного электротранспорта. Это не удивительно, что в Scania активно ищут пути для увеличения экологичности своего транспорта, так как именно с ее материнского автоконцерна Volkswagen начался так называемый дизельгейт.

Напомним, что “дизельный скандал” вокруг немецкого автогиганта Volkswagen и его дочерних предприятий разгорелся в 2015 году. Тогда специалисты Агентства по защите окружающей среды США (EPA) обнаружили, что более чем на 500 тысячах автомобилей с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, которое позволяло обойти экологические стандарты.


28 Березня

“Patriot” потрібні тут і зараз, для захисту людських життів – Олександр Левченко

Куди піти у Києві: найцікавіші події цих вихідних

кому та як вдалося отримати компенсацію за програмою «єВідновлення»

Міноборони Німеччини повідомило про новий пакет військової допомоги для України

Представник Мінінфраструктури України розповів про два основних питання, які обговорили у Польщі. Ексклюзив

у Варшаві відбулися переговори урядів України та Польщі

у Польщі завершилися переговори щодо розблокування кордону – вони тривали 6 годин

У Київській області перейменували населені пункти: нові назви

Блендер: ваш надежный помощник для приготовления еды

У Варшаві почалися переговори урядів України та Польщі

Теракт у “Крокусі”- не перша спроба російських спецслужб пов’язати теракти ісламістів з Україною: подробиці

Блінкен та Столтенберґ «обговорили підтримку НАТО України» – Держдепартамент США

“Із полум’я зродились”: у Львові відкривається виставка про Героїв сьогодення

На виїзді з Києва перекриють дорогу: схема

Готуємо в піст: грибна підлива до гарніру

СБУ заочно повідомила про підозру урядовцю РФ у сприянні перекиданню російських військ через Бердянськ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ