Київ Країна Публікації Технології

Транспортный коллапс в Киеве: Минфин и мэрия собираются выбросить свыше 1 млрд грн на странную линию скоростного трамвая

Транспортный коллапс в Киеве: Минфин и мэрия собираются выбросить свыше 1 млрд грн на странную линию скоростного трамвая

Столичная власть может начать строительство линии Правобережного скоростного трамвая от улицы Старовокзальной до Дворца спорта с середины 2022 года.

Как передает NW, об этом рассказал заместитель министра финансов Александр Кава в интервью агентству “Интерфакс – Украина”, сообщает пресс-служба министерства.

В апреле мы получили согласие от Всемирного банка на финансирование проекта. Надеюсь, до конца года у городской власти будет готова проектная документация, и соглашение с ВБ о финансировании новой линии трамвая. Строительство, по оптимистическому сценарию, может начаться в середине 2022 года. Такой объект можно построить за полтора года“, – сказал Кава.

Он добавил, что сейчас киевская власть готовит технико-экономическое обоснование и проектную документацию для продолжения линии Правобережного скоростного трамвая в центр столицы. По словам Кавы, новый пакет документов для Всемирного банка и получения кредита уже готов.

Для меня лично это очень важный проект, поскольку разговоры о восстановлении трамвайной линии от ул. Старовокзальной до Дворца спорта велись годами, однако наконец он сдвинулся с места“, – добавил Кава.

Заместитель министра отметил, что функция Минфина заключается в обеспечении финансирования, а тендеры и отбор подрядчика – это уже полномочия киевской власти.

Как сообщал NW ранее, по словам заместителя председателя КГГА Александра Густелева, объявлены открытые торги на разработку проектной документации строительства трамвайной линии от ул. Старовокзальной до станции метро «Дворец спорта» с заездом на Вокзальную площадь. Конечный срок подачи тендерных предложений – 20 мая.

Проектные предложения будут разрабатывать за счет местного бюджета. А непосредственно строительство трамвайной линии до станции метро «Дворец спорта» будет финансироваться за счет Всемирного банка. Речь идет о $37,5 млн (или около 1 млрд грн по текущему курсу).

По мнению Минфина и столичной мэрии, запуск нового участка трамвайной линии якобы оптимизирует транспортные маршруты Киева. В частности, будет разгружена Святошинско-Броварская ветка метрополитена, особенно станции метро «Вокзальная», «Политехнический институт», пересадочные узлы подземки «Золотые Ворота – Театральная» и «Крещатик – Майдан Независимости». Возможно, отчасти так и будет.

Однако, по информации КГГА, на сегодня есть два основных варианта проложения путей в направлении Дворца Спорта, и оба предполагают строительство линии по улицам Жилянской и Саксаганского. Отметим, обе улицы сейчас с односторонним движением транспорта. На проезжей части этих улиц – по шесть полос для движения. Вероятно, чтобы построить трамвайные пути (со всей вытекающей инфраструктурой – остановки, столбы, велодорожки и проч.), нужно будет сокращать дорогу до двух полос. А это 100%-но усугубит и так сложную ситуацию на этих автопутях. Ведь даже сейчас в часы пик водителям не хватает для проезда и шести полос. Отчасти из-за припаркованных машин, а частично – из-за перенасыщения центра Киева транспортом.

Поэтому, на наш взгляд этот проект является немного странным. С учетом того, что суммарно на него уйдет более 1 млрд грн – сам проект подорожал уже с 1,5 млн грн до 4 млн грн. Остальные траты – само тело кредита ($37,5 млн) плюс проценты.

Еще одна особенность этого кредита – деньги будет выдавать ВБ под госгарантии украинского правительства, но рассчитываться по займу будет бюджет столицы. Которой остро не хватает денег на другие – более важные проекты. Например, спасение уставшего моста Патона (который частично или полностью может обрушится в любой момент). И других инфраструктурных проблемных точек.

Поэтому в ситуации с пролонгации линии скоростного трамвая есть много поводов задуматься, а зачем это все городу (киевлянам) и нет ли в этом проекте каких-то коррупционных составляющих. Ведь подрядчики будут тоже избираться из украинских компаний, которые не против поучаствовать в схемах по освоению многомилионных сумм…


28 Березня

Блендер: ваш надежный помощник для приготовления еды

У Варшаві почалися переговори урядів України та Польщі

Теракт у “Крокусі”- не перша спроба російських спецслужб пов’язати теракти ісламістів з Україною: подробиці

Блінкен та Столтенберґ «обговорили підтримку НАТО України» – Держдепартамент США

“Із полум’я зродились”: у Львові відкривається виставка про Героїв сьогодення

На виїзді з Києва перекриють дорогу: схема

Готуємо в піст: грибна підлива до гарніру

СБУ заочно повідомила про підозру урядовцю РФ у сприянні перекиданню російських військ через Бердянськ

27 Березня

На Київщині знайшли газову гранату: чим вони небезпечні

У Парламенті працюють над новими правилами проведення місцевих і президентських виборів

Союзники чи… Зустріч урядів України та Польщі на тлі блокування кордону

НАТО робить «недостатньо для України», а РФ потрібно створити більше «стратегічних труднощів» – МЗС Швеції

міністр оборони Британії закликав ЄС не обмежувати торгівлю з Україною

Стало відомо, скільки Україна може втратити від торговельного компромісу з ЄС

У Києві пишаються Національною гвардією України (ФОТО)

заяви Макрона щодо можливості відправки військ в Україну розлютили чиновників CША

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ