Країна Новини Технології

Чиновники решили переписать правила гарантийного ремонта для техники: что это значит

Чиновники решили переписать правила гарантийного ремонта для техники: что это значит

Фото: pixabay.com


Минэкономики подготовило новый Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров. Планируется заменить порядок, который действовал с 2002 года.

Как передает NW, об этом сообщается в проекте постановления Кабмина обнародован на сайте Минэкономики.

Документ определяет отношения между производителями, продавцами, сервисными центрами и потребителями по выполнению гарантийных обязательств. Взаимоотношения между производителями, продавцами и сервисными центрами определяются соответствующими договорами.

Гарантийное обслуживание заключается в том, что производитель (продавец, сервисный центр) в течение гарантийного срока обязуется организовать, гарантийный ремонт товара, который выполняется для потребителя бесплатно.

Если при проведении монтажа товара продавцом (сервисным центром) выявлены недостатки, которые невозможно устранить на месте, по выбору потребителя:

  • товар подлежит замене на такой же товар или аналогичный из числа имеющихся у продавца;
  • товар подлежит отправке на гарантийный ремонт;
  • договор расторгается и потребителю возвращаются средства, уплаченные за этот товар.

В случае, если по результатам проведения диагностики не выявлено недостатка или обнаружено, что такой недостаток возник не по вине производителя (продавца), потребителю выдается подтверждающий документ в письменной или электронной форме. Потребитель в случае несогласия с результатами диагностики имеет право требовать проведения экспертизы товара.

Диагностика товара, гарантийный ремонт (обслуживание) и замена товара для потребителя осуществляется бесплатно.

Гарантийный срок на товар исчисляется со дня его передачи потребителю. Срок выполнения гарантийного ремонта (обслуживания) составляет 14 дней с даты обращения потребителя или по договоренности сторон в другой срок.

За каждый день задержки выполнения гарантийного ремонта (обслуживания) сверх установленного потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.

Потребитель теряет право на гарантийный ремонт (обслуживание) в случае недостатков товара, возникших по вине потребителя (нарушение требований в отношении хранения, ввода в эксплуатацию и использования товара по назначению), отсутствия предусмотренных эксплуатационными документами пломб.


7 Вересня

Земельну ділянку на березі річки незаконно передали у приватну власність

МЗС назвало нелегітимними російські вибори в окупованому Криму 

Зеленський повідомив про зустрічі з європейськими лідерами на форумі в Італії

Генконсул України закликав кінофестиваль у Торонто скасувати показ стрічки про російських військових

У столичному метро тестують системи та проводять перевірки: подробиці

Боротьба за мову і Радіо Свобода. Розмова з професором Андрієм Содоморою

Пентагон про залишки коштів для України до кінця вересня

Чому кішка лягає на спину перед господарем: чи означає це, що вона його любить

Литва виділить 10 мільйонів євро на закупівлю української ракети «Паляниця»

Прогнози експертів не відповідають реальності: що буде з електропостачанням взимку

Франція підтримає ініціативу ЄС із військової допомоги Україні за рахунок активів Росії – уряд

6 Вересня

В одному з приватних внз столиці вимагали хабар від абітурієнта

Зеленський обговорив із Шольцем спільне виробництво зброї

Кіберфахівці “ВО TEAM” зірвали виконання держзамовлення рф, паралізувавши іванівську “Антену”

курорти в окупації залишились без бізнесу та відпочивальників

Україна поступово перебирає на себе ініціативу на фронті – Остін

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ