ФинСкарга: в Украине появилась платформа для жалоб на банки
В Украине запустили в тестовом режиме платформу ФинСкарга, на которой любой желающий может бесплатно пожаловаться на банк или микрофинансовую организацию, сообщает NW со ссылкой на finance.liga.net.
“Сегодня мы наблюдаем очень много нарушений со стороны финансовых учреждений. Уже в сентябре мы ожидаем, что платформа получит 500 обращений от граждан, и будем способствовать решению их проблемных вопросов с банками, МФО или коллекторскими компаниями”, – отметил председатель правления UAFIC Ростислав Дюк.
На сайте Украинской ассоциация Финтех и инновационных компаний (UAFIC), которая запустила платформу при поддержке USAID, разъясняется, что на платформе можно подать жалобу, если банк, например, самовольно увеличил вам кредитный лимит по карте, предоставил непрозрачные условия кредитования, отказал в реструктуризации или даже если банкомат не выдал деньги.
Далее жалоба подается в банки. Если ответ пользователя не устроит, он может запросить медиацию (альтернативный процесс разрешения споров без судебных разбирательств).
“Каждый может оставить свою жалобу на платформе и быть уверенным, что она будет передана для рассмотрения в соответствующую финансовое учреждение. Если же последняя не сможет помочь своему клиенту, жалоба будет рассматриваться регулятором и может дойти до суда”, – отметил Дюк.
Все услуги платформы для граждан — бесплатны. Платформу уже поддержали 25 игроков рынка 7 банков и 18 МФО.
Планируется, что полноценно платформа заработает в ноябре 2020 года. Сервис будет доступен для использования онлайн с любых устройств. Официальный старт платформы – в конце 2020 года.