Интернет Ассоциация Украины призвала крупные медиа-группы снизить оплату за ретрансляцию телеканалов
Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) призывает на период карантина посмотреть роялти за ретрансляцию телеканалов, которые медиа-группы значительно повысили с 1 апреля 2020 года.
Как передает NW, Ассоциация направила письма крупнейшим отечественным медиа-группам – «1 + 1», StarLight, «Украина», Inter, проинформировала пресс-служба объединения.
В обращении ИнАУ отмечается, что карантин и ограничительные меры приводят к дополнительным финансовым затратам операторов, связанных с техническим обслуживанием телекоммуникационных сетей и оборудования, находящихся под повышенной нагрузкой. Кроме того, наблюдается тренд задержки платежей от потребителей за услуги, предоставленные операторами, провайдерами телекоммуникаций (провайдерами программной услуги).
В ассоциации отмечают, что при таких условиях и, понимая, что удовлетворение населения телекоммуникационными и программными услугами является насущной необходимостью в условиях дистанционной работы и учебных процессов, провайдеры не могут повысить стоимость пакетов телекоммуникационных и программных услуг. Это также является проявлением социальной ответственности со стороны телеком-индустрии.
На этом фоне медиа-группы, наоборот, с 1 апреля 2020 г. значительно повысили размеры роялти за ретрансляцию телеканалов, что, соответственно, не может не отразиться на повышении стоимости услуг провайдеров кабельного и интернет-телевидения.
Учитывая приведенное, ИнАУ обращается к медиа-группам с призывом по снижению размеров роялти за ретрансляцию телеканалов и/или отсрочки таких платежей на период карантинных мероприятий, резюмируется в обращении.
Отметим, этот вопрос накануне обсуждали члены Ассоциации на заседании комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы.
Мероприятие проходило в дистанционном режиме, а участники дискуссии рассматривали оргвопросы и актуальные проблемы рынка.
В частности, в ходе планового заседания комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, были уточнены задачи по основным направлениям работы, принят ряд организационных решений.
Члены комитета обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке интернет-рекламы в связи с пандемией и экономическим спадом. Было отмечено, что наблюдается некоторый спад в сегменте медийной интернет-рекламы, но в целом ситуация в сфере digital выглядит значительно лучше, чем в других рекламных индустриях.
«Заседание состоялось в дистанционном режиме, в формате видеоконференции. Опыт дистанционного проведения заседания будет использован при проведении других мероприятий ИнАУ», – отмечают в объединении.
Ранее NW сообщал, что в конце января 2020 г. множество популярных украинских телеканалов исчезло из бесплатного доступа для владельцев «спутниковой тарелки».