Между Данией и Германией хотят построить самый длинный в мире подводный туннель
Разработчики проекта получили зеленый свет на строительство самого длинного подводного железнодорожного и автомобильного тоннеля Fehmarnbelt.
Об этом сообщает Archdaily, передает NW.
Fehmarnbelt – один из крупнейших инфраструктурных проектов в Европе, его реализация не только сократит время на дорогу, но и поможет ускоренному развитию торговли и туризма. Стоимость строительства составит семь миллиардов евро. К созданию проекту привлекли десять различных архитектурных и инженерных фирм.
Тоннель длиной 18 км соединит регион Лолланд-Фальстер в Дании и Шлезвиг-Гольштейн в Германии через Балтийское море. Благодаря этому поездка между странами сократится всего до 10 минут на машине или семи минут на поезде.
Проект включает два электрифицированных железнодорожных пути и четырехполосное шоссе. Тоннель будут отливать по частям на суше, а уже под водой скрепят бетонные элементы вместе. Полая бетонная конструкция проляжет на морском дне на глубине 16 метров.
Дания начнет строить тоннель с первого января 2021, Германия – через полтора года. Официальное открытие планируется на середину 2029.