В Харькове состоялся Марш единства, собравший 5 тыс. патриотов
В центре Харькова накануне прошел “Марш единства”, собравший, по разным оценкам, от двух до пяти тысяч человек.
Как передает NW, марш стартовал в 14:30 с площади Конституции. Участники марша держали в руках главный баннер “Харьков – это Украина”, украинские флаги и красно-черные флаги. Люди, – по разным оценкам, их пришло более 5 тысяч, – прошли по главной Сумской улице, которая была перекрыта для транспорта, к площади Свободы. Участники марша скандировали патриотические слоганы и известный лозунг о Путине. Колонна четко соблюдала границы улицы, не выходя на тротуары. Впереди колонны шли несколько десятков полицейских, среди которых кинологи с собаками. Позади колонны двигались около 10 автомобилей с надписями “Полиция”. На тротуарах дежурили общественные наблюдатели, тоже следившие за порядком.
Как ответил на вопросы журналистов координатор марша, председатель Харьковской организации “Национальный корпус” Константин Немичев, в мероприятии приняли участие более 80 общественных организаций.
“Это мирная акция без политических призывов, которую Харьковский городской совет пытался запретить, ссылаясь на ковид и угрозу вероятных провокаций. Тем лучше, что суд разрешил ее провести, потому что это реализация прав людей на демонстрацию своей позиции“, – сказал он.
По словам участника акции Олега, сейчас – именно то время, когда нужно показать Путину, что мы его не боимся: “Пусть он нас боится, потому что мы готовы защищать свою землю“.
Возле волонтерской палатки на площади Свободы после завершения шествия начался патриотический митинг.
Позже стало известно, что правоохранители не зафиксировали грубых правонарушений в ходе “Марша единства”, который вчера прошел в центре Харькова, сообщил отдел коммуникации полиции Харьковской области.
Напомним, во время такого же “Марша единства”, который проводился в Харькове 22 февраля 2015 года, был совершен террористический акт: в результате произошедшего взрыва, когда мирное шествие проходило мимо Харьковского дворца спорта, погибли 4 человека, еще 9 человек получили ранения. Сработало устройство, которое, по сообщению тогдашнего прокурора Харьковской области Юрия Данильченко, было противопехотной миной с радиоуправляемым устройством. Взрывчатка была спрятана в сугробе еще накануне ночью, тротиловый эквивалент взрыва составлял 2 кг. В результате взрыва на месте погибли двое (известный харьковский активист Евромайдана Игорь Толмачев и подполковник милиции Вадим Рыбальченко) и ранены одиннадцать человек.
На следующий день 15-летний Даниил Дидык, который в результате взрыва получил тяжелую черепно-мозговую травму и впал в кому, умер. 24 февраля скончался еще один раненый – 18-летний студент Харьковской Академии городского хозяйства Николай Мельничук. В результате проведенной антитеррористической операции были задержаны четыре подозреваемых — члены подпольной террористической группировки «Харьковские партизаны», у задержанных изъят реактивный огнемет “Шмель”.
22 апреля 2015 года прокуратура Харьковской области утвердила и направила во Фрунзенский районный суд г. Харькова обвинительный акт в отношении трех подозреваемых в совершении теракта – Виктора Тетюцкого, Владимира Дворникова и Сергея Башлыкова. 16 января 2017 года Украина подала иск в Международный суд ООН с целью привлечения РФ к ответственности за совершение актов терроризма и дискриминации на протяжении ее незаконной агрессии против Украины. Среди перечисленных террористических атак был назван и теракт во время Марша единства.
26 декабря 2019 года прокурор Владимир Лымарь заявил во время очередного заседания суда, что обвиняемые в теракте возле Дворца спорта есть в списках на обмен, их обмена принципиально требовала Россия. Договоренность об обмене удерживаемыми лицами по принципу «всех на всех» до 31 декабря была достигнута в рамках Нормандского саммита 9 декабря 2019 года в Париже, несмотря на то, что адвокат потерпевших от теракта Олег Головков заявил, что передача обвиняемых по этому делу другому государству “будет иметь очевидные признаки преступления против правосудия”, с его точки зрения обвиняемые не подпадали ни под одну пригодную для обмена категорию.