Вдохновлять собой: каким должен быть персональный бренд?
В детстве вас учили, что «хвастаться не хорошо»? В современном мире это больше не работает. Если вы не говорите о себе, о вас никто не заговорит.
В 2021 году создание персонального бренда – это не прихоть, а базовая потребность любого успешного предпринимателя или владельца бизнеса. Сейчас, когда даже рекомендации друзей перепроверяются в интернете, ваш внешний вид, ваш информационный посыл, ваши ценности и позиционирование становятся основой рекламы, передает NW.
Персональный бренд – это не просто страничка в соц. сетях с несколькими тысячами подписчиков – это ваша миссия, ваше позиционирование, УТП (уникальное торговое предложение), ваш цвет, шрифт и логотип. Именно на этих элементах строится статус в глазах вашей аудитории, формируется доверие.
Так как же тогда должен выглядеть персональный бренд, способный захватить умы человечества?
Рассказывают маркетологи Бюро Маркетинговых Технологий на примере двух успешных психологов.
- Платформа бренда, позиционирование, айдентика. Личный бренд всегда строится вокруг личности, ее репутации и компетенций. С них и начнем. Определите, в чем вы хороши? В чем ваши основные преимущества, какие у вас сильные стороны? Для того, чтоб ваш личный бренд определяли среди тысячи других – вы должны отличаться.
К примеру, Анна – не просто карьерный консультант, она – спутница, тренер и наставник человека, который потерялся в джунглях профессий со своими желаниями и навыками. Ее главные задачи – помощь в определении профессии, экзистенциальная поддержка и составление резюме, не занижающего достоинств человека. Поэтому и бренд Анны должен быть жизнеутверждающим, минималистичным. В нем используется яркий цвет и метафора простых форм.
А вот Геннадий – психотерапевт. И, как и все специалисты его сферы, он часто сталкивается с ассоциацией «психология – это только для тех, у кого проблемы». И своей задачей считает показать, что «психология = счастье». Поэтому его клиенты – не обездоленные и потерянные в тумане ежики. Они – успешные люди, которые не хотят стоять на месте, хотят ежедневно улучшать качество жизни, и для которых психологический комфорт – ценность. Бренд Геннадия – это лучи света в дебрях самокопания.
Редко у кого это получается самостоятельно определить свои конкурентные преимущества. Так что, лучший способ – провести небольшую бренд-сессию и маркетинговое исследование среди вашей нынешней и потенциальной аудитории.
2. Логотип. Первое, что запомнит человек после первого контакта с вашей рекламой – это логотип. Он должен стать логическим воплощением вашего позиционирования.
Например, Геннадий – специалист в Гештальт-психологии. В логотипе совмещены сам Геннадий и ключевая услуга бренда – гештальт-терапия. Символ G отражает и первую букву имени Геннадия и «закрытие гештальта» в виде стрелок, направленных для завершения движения в одной точке.
Анна – специалист, который «собирает вас по частям» и создает полноценного игрока на рынке труда.
3. Система иллюстраций.
Она понадобится вам для разнообразия и, в то же время, единства контента. Гармонично выглядит и хорошо запоминаются посты в Instagram или рекламные объявления, которые выполнены в одной системе иллюстраций.
В этой же системе должны создаваться и любые другие сопутствующие материалы – мерч, визитки, сертификаты.
Над созданием персонального бренда Геннадия Мустафаева и Анны Демидовой работала команда Бюро Маркетинговых Технологий.