Країна Політика Публікації Суспільство

Украинские партии потратили более 3 млрд грн, из которых большинство средств ушло на рекламу

Украинские партии потратили более 3 млрд грн, из которых большинство средств ушло на рекламу

Фото - gp.gov.ua


За последние пять лет украинские политические партии потратили более 3 млрд грн, из которых большинство средств пошли на рекламу.

Как передает NW, об этом сообщил председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель на пресс-конференции в Киеве.

«За последние пять лет украинские политические партии потратили более 3 млрд грн. Львиная доля этих средств – это средства, которые были получены в рамках государственного финансирования политических партий», – сообщил он.

Эксперты КИУ проанализировали расходы политических партий с момента введения государственного финансирования – за 2016-2020 годы.

«По данным Комитета избирателей, по результатам анализа официальных отчетов, больше всего средств на протяжении последних пяти лет потратила «Радикальная партия Олега Ляшко» и Всеукраинское объединение «Батьківщина». Так, за 5 лет РПЛ было потрачено на осуществление уставной деятельности 644 млн грн. Также партия стала лидером по расходам на парламентскую избирательную кампанию 2019 года, и потратила в рамках избирательной кампании почти 115 млн грн», – рассказал Кошель.

Партия «Батьківщина» за пять лет деятельности потратила 631 млн грн, из них 87 млн ​​грн – на парламентскую кампанию 2019 года.

Партия «Европейская Солидарность» за пять лет потратила 577 млн ​​грн, «Слуга народа» за два года деятельности – 513 млн грн.

«Если проанализировать другие партии со значительными расходами, мы указываем на партию «Оппозиционная платформа – за жизнь» – 190 млн грн расходов, ВО «Свобода» – 119 млн грн, «Украинская стратегия Гройсмана» – 117 млн ​​грн, при том, что эта партия не получала средств в рамках государственного финансирования », – отметил глава КИУ.

В то же время, партия «Удар» за пять лет потратила только 3 млн грн.

«Из негативных выводов, которые мы делаем, это то, что львиная доля средств – 40% средств расходов политических партий расходуется на прямую рекламу. Мы провели анализ финансовых отчетов и по итогам госфинансирования 2016-2020 годов можем утверждать, что около 40% средств тратится на прямую рекламу. И это по довольно скромной оценке, так как не учитывается пропагандистская деятельность, которая также может быть часто прямой рекламой», – отметил Кошель.

Один из самых высоких показателей расходов на рекламу – в политической партии «Наши». Политсила в годовом отчете за 2018 год указала расходы суммарно 10,2 млн грн, из которых – 10,1 млн было потрачено на размещение билбордов. То есть фактически 98-99% политической партии за год фокус внимания уделялся исключительно на прямую рекламу.

Значительные расходы на пропагандистскую деятельность имеет партия ОПЗЖ – совокупно более 80 млн грн. Политическая партия в 2019 году указала 32,3 млн грн расходов, из которых – 19,9 млн грн – пропагандистская деятельность. Из них – 13,4 млн грн – это расходы на рекламу по телевидению.

На протяжении последних пяти лет значительные расходы на рекламу продемонстрировали партии «Батьківщина» и «Радикальная партия Олега Ляшко». Партия «Батьківщина» в 2018 году отметила 188 млн грн расходов, из них 155 млн грн – пропагандистская деятельность. 120 млн грн было направлено на рекламу по телевидению.

РПЛ в 2018 году потратила почти 94 млн грн, из них – 58 млн грн – расходы на рекламную деятельность, из которых 36 млн грн – на рекламу по телевидению.

По словам Кошеля, в общем совокупность расходов политических партий на телевидение – это 40%.

«Мы обращаем внимание на то, что нам нужно возвращаться к традициям демократического мира, когда партии живут не только за счет государственного финансирования, а также привлекают средства своих сторонников. И привлекают не в формате поддержки олигархических структур, а в формате поддержки своих активистов. Сейчас этот процент остается весьма и весьма незначительным», – акцентирует глава КИУ.

Как известно, Верховная Рада в 2015 году приняла закон о финансировании политических партий из государственного бюджета. Средства распределяются между партиями пропорционально уровню их поддержки на выборах.

В фокусе исследования Комитета избирателей Украины «Влияние четырех лет государственного финансирования на развитие политических партий в Украине» – 10 самых рейтинговых партий: «Слуга народа», «Оппозиционная платформа – за жизнь», «Европейская Солидарность», «Батьківщина», «Радикальная партия Олега Ляшко», «Украинская стратегия Гройсмана», Всеукраинское объединение «Свобода», «Сила и честь», «Наши», «Удар».

Мероприятие состоялось при поддержке Фонда Конрада Аденауэра в Украине.


25 Квітня

Зроблять твій образ «дорогим»: стильні аксесуари на весну, які вказують на вишуканий смак

Стало відомо, який вирок понесе чоловік за жорстоке вбивство співмешканки

Польща готова допомогти Україні повернути чоловіків призовного віку – міністр

24 Квітня

Росія прагне захопити або знищити енергогенеруючі потужності України – Олександр Левченко

У Києві фіксують рекордне водопілля: чи є загроза для столиці

Байден підписав закон про виділення 61 мільярда доларів Україні

спогади про море, любов і унікальні керченські страви

як Росія використовує українські корисні копалини та заробляє на них

Грузія продовжила термін безвізового перебування для громадян України до трьох років

«Беремо до відома». В ЄС відреагували на зупинку надання консульських послуг українським чоловікам за кордоном

На Київщині утилізують відходи від зруйнованих окупантами об’єктів: як це працює

в Україні створять єдину систему надання допомоги пораненим за стандартами НАТО

Історичне голосування і важливий сигнал: Дмитро Лубінець оцінив рішення Сенату США

Це «тимчасовий крок» – МЗС про обмеження консульських послуг для чоловіків за кордоном

Косметологи розповіли, які прості способи допоможуть підтягнути в’ялу шкіру

У Києві чоловік погрожував вбити сусіда через паркомісце біля будинку

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ