Політика

Бывший руководитель убыточной “Укрзализныци” потребовал 17 млн грн компенсаций за увольнение

Бывший руководитель убыточной “Укрзализныци” потребовал 17 млн грн компенсаций за увольнение

КИЕВ. 20 июля. NW. Бывший председатель правления Укрзализныци Владимир Жмак требует от “Укрзализныци” возместить ему 16,8 млн грн морального ущерба в связи с незаконным увольнением. Об этом свидетельствуют данные Единого реестра судебных решений, передает NW.

Соответствующий иск в Шевченковский районный суд города Киева Жмак подал в начале июля этого года.

Согласно тексту постановления, Жмак требует признать незаконным приказ о прекращении трудового договора и восстановить его в должности председателя правления “Укрзализныци”. Моральный ущерб из-за увольнения из компании Жмак оценил в размере 16,8 млн грн.

Кроме этого, Жмак требует взыскать с “Укрзализныци” средний заработок за все время вынужденного прогула: со дня увольнения до дня восстановления в должности.

Производство по делу открыто. Подготовительное заседание планируется провести 16 августа.

Дополнение

Владимир Жмак считается человеком Михаила Саакашвили. В конце августа прошлого года он был назначен руководителем “Укрзализныци”, а уже в сентябре взял в свою команду бывшего руководителя грузинской железной дороги Иракли Эзугбая. Прошлый год “Укрзализныця” закончила с убытком более 11 млрд грн, в том числе из-за решения Эзугбая снизить тарифы на грузовые перевозки.

В НАБУ посчитали, что заниженные тарифы на грузовые перевозки за последние два года нанесли ущерб “Укрзализныци” на 17 млрд грн.

Председатель ВСК по вопросам оценки критического состояния “Укрзализныци” Юлия Гришина в свою очередь объяснила, что заниженные тарифы в первую очередь нужны финансово промышленным группам, которые пользуются услугами железной дороги. Иными словами, на убытках “Укрзализныци” богатеют олигархи.

Эзугбая тоже мог иметь частный интерес при введении низких тарифов “Укрзализныци”. Ранее он работал на “Индустриальную группу Грузии”, которая имеет свой порт в Украине и перевозит по железной дороге грузы. Поэтому, чем более дешевые тарифы, тем больше зарабатывает грузинская компания в Украине. Нардепы открыто называли это конфликтом интересов, однако ни НАПК, ни НАБУ расследованием действий Эзугбая не занималась.

Стоит добавить, что антикоррупционеры активизировали свою работу только после создания профильной ВСК в Верховной Раде. К этому времени они игнорировали коррупцию на железной дороге и демонстрировали нулевые показатели. В прошлом году, например, они направили в суд только одно дело пятилетней давности.


26 Липня

Киянам нагадали про ціну втрат української спадщини (ФОТО)

Зеленський заявив про «хорошу динаміку» ракетної програми України

в Угорщині погрожують блокувати кошти Фонду миру, поки Україна не дозволить транзит нафти «Лукойлу»

Вязкости масла

як підприємства в окупації працюють на потреби армії РФ

Богдан Шевчук: легендарний командир, який змінює хід війни

У НАТО відреагували на падіння уламків російського дрона у Румунії

У Києві анонсували зміни на транспортних розв’язках

Легалізації захоплених українських територій військовим шляхом мабуть не відбудеться – Олександр Левченко

Делегація України відмовилася від участі в засіданні Радбезу ООН під головуванням Росії – коментар

Погане самопочуття після масажу – це норма: 7 симптомів, через які не варто перейматися

Зеленський анонсував «більше інформації» щодо розслідування вбивства Фаріон завтра

Відключень світла, опалення та води не уникнути: хто зимою опиниться у гірших умовах

Залежні від Росії. Як Угорщина і Словаччина сваряться з Україною через російську нафту?

Пройти «між крапельками» національної безпеки та релігійної свободи. Що відбувається із забороною УПЦ (МП)?

Очільник Пентагону про російські й китайські військові літаки біля Аляски: «це не стало несподіванкою»

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ