Політика

Бывший руководитель убыточной “Укрзализныци” потребовал 17 млн грн компенсаций за увольнение

Бывший руководитель убыточной “Укрзализныци” потребовал 17 млн грн компенсаций за увольнение

КИЕВ. 20 июля. NW. Бывший председатель правления Укрзализныци Владимир Жмак требует от “Укрзализныци” возместить ему 16,8 млн грн морального ущерба в связи с незаконным увольнением. Об этом свидетельствуют данные Единого реестра судебных решений, передает NW.

Соответствующий иск в Шевченковский районный суд города Киева Жмак подал в начале июля этого года.

Согласно тексту постановления, Жмак требует признать незаконным приказ о прекращении трудового договора и восстановить его в должности председателя правления “Укрзализныци”. Моральный ущерб из-за увольнения из компании Жмак оценил в размере 16,8 млн грн.

Кроме этого, Жмак требует взыскать с “Укрзализныци” средний заработок за все время вынужденного прогула: со дня увольнения до дня восстановления в должности.

Производство по делу открыто. Подготовительное заседание планируется провести 16 августа.

Дополнение

Владимир Жмак считается человеком Михаила Саакашвили. В конце августа прошлого года он был назначен руководителем “Укрзализныци”, а уже в сентябре взял в свою команду бывшего руководителя грузинской железной дороги Иракли Эзугбая. Прошлый год “Укрзализныця” закончила с убытком более 11 млрд грн, в том числе из-за решения Эзугбая снизить тарифы на грузовые перевозки.

В НАБУ посчитали, что заниженные тарифы на грузовые перевозки за последние два года нанесли ущерб “Укрзализныци” на 17 млрд грн.

Председатель ВСК по вопросам оценки критического состояния “Укрзализныци” Юлия Гришина в свою очередь объяснила, что заниженные тарифы в первую очередь нужны финансово промышленным группам, которые пользуются услугами железной дороги. Иными словами, на убытках “Укрзализныци” богатеют олигархи.

Эзугбая тоже мог иметь частный интерес при введении низких тарифов “Укрзализныци”. Ранее он работал на “Индустриальную группу Грузии”, которая имеет свой порт в Украине и перевозит по железной дороге грузы. Поэтому, чем более дешевые тарифы, тем больше зарабатывает грузинская компания в Украине. Нардепы открыто называли это конфликтом интересов, однако ни НАПК, ни НАБУ расследованием действий Эзугбая не занималась.

Стоит добавить, что антикоррупционеры активизировали свою работу только после создания профильной ВСК в Верховной Раде. К этому времени они игнорировали коррупцию на железной дороге и демонстрировали нулевые показатели. В прошлом году, например, они направили в суд только одно дело пятилетней давности.


18 Червня

розслідують факти «Схем» про його статки

ІSW проаналізував останні кадрові зміни в Росії

Заява Державної служби України з етнополітики та свободи совісті щодо кампанії з маскування злочинів Російської Федерації проти релігійної свободи, гідності людини, прав віруючих

До Києва прибула голова Сейму Литви – вже провела зустріч зі Стефанчуком

Комунальну нерухомість у Київській області продадуть на аукціоні

«Це суперечить Статуту ООН і здоровому глузду» – Держдеп США про пропозицію Путіна щодо миру

Як приготувати корисні скраби для тіла в домашніх умовах: секрети краси

70% респондентів КМІС вважають, що Зеленський має залишатися президентом на час воєнного стану

Делікатеси для тварин: Київський зоопарк закупить овочі та фрукти

Африканська країна відкликала підпис під комюніке Саміту миру

17 Червня

Підрядник та інженер з технагляду завдали збитків громаді на Київщині

ВРП відсторонила суддю Верховного суду Князєва від посади через подання про звільнення

Кому подходят массивные колье: советы по стилю

Рада ЄС продовжила санкції проти РФ, запроваджені через анексію Криму

Глобальний саміт миру в Швейцарії практично став найважливішою дипломатичною подією за весь час російсько-української війни – Олександр Левченко

хто зможе отримати компенсацію за втрачене майно?

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ