Новини Політика У фокусі

Политики за месяц потратили на рекламу в Facebook более 170 тыс. долл.: “слуги народа” среди самых щедрых

Политики за месяц потратили на рекламу в Facebook более 170 тыс. долл.: “слуги народа” среди самых щедрых

КИЕВ. 7 мая. NW. На рекламу в Facebook в апреле текущего года политики потратили сумму от 174 390 до 276 310 долларов, причем сумма расходов топ-10 игроков рынка составляет почти 55 тысяч долларов. Список крупнейших рекламодателей месяца составила Гражданская сеть ОПОРА, передает NW.

Цитата:

“В апреле 2021 года на трансляцию 10 227 рекламных сообщений политического содержания с 1324 страниц в Facebook было потрачено от 174 390 до 276 310 долларов. 5,6% рекламных публикаций политического содержания не содержали маркировку, которого требуют правила соцсети”, – отмечают в общественной сети.

Детали

Согласно отчету, показатели этого года имеют незначительную разницу с предыдущим – так, в апреле 2020 году на рекламу политического контента в сети было потрачено от 121 538 до 204 599 долларов США.

Наибольшие расходы на Facebook-рекламу

ОПОРА пришла к выводу, что десять крупнейших рекламодателей месяца, по данным Facebook Ad Library Report, потратили на политическую рекламу почти 55 000 долларов. В них вошли страницы трех украинских политиков и трех политических партий, а также страница харьковского предпринимателя, продвигающую депутатку Харьковского городского совета. Согласно анализу, в рекламу на трех из них инвестирует политическая партия “За будущее” (суммарные расходы в апреле 13 718 долларов).

Так, наибольшая сумма на политическую рекламу в Facebook использована со страницы политической партии “Слуга народа”. В апреле на странице рекламировалось 309 публикаций, из них 260 размещенных в апреле, общей стоимостью 12 117 долларов. Отмечается, что значительная часть показов политических платных публикаций в апреле была настроена именно на пользователей из Ивано-Франковской области. Так, не менее 22 публикаций были посвящены выборам народного депутата в округе № 87.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нет оснований: в ЦИК отказались регистрировать Вирастюка нардепом

Также, значительные суммы ежемесячно инвестирует в пиар и коммуникацию в Facebook, согласно отчету аналитиков, кандидат на промежуточных парламентских выборах Александр Шевченко (субъект выдвижения – партия “За будущее”) – хотя расходы в апреле заметно меньше, чем перед выборами – 10 607 долларов против 16 338 в марте, отмечают в ОПОРЕ. Эти средства были инвестированы в продвижение 49 публикаций политического содержания.

Замыкает тройку страниц с наибольшим количеством затрат на политическую рекламу официальная страница партии “За будущее”, которая, по данным гражданской сети, фактически является крупнейшим рекламодателем месяца. В апреле на центральной странице партии за рекламу 84 публикаций было уплачено 6027 долларов.

Отмечается, что в январе и феврале лидером условного рейтинга самых щедрых рекламодателей была страница Арсения Яценюка. В марте она оказалась на третьей строчке, а в апреле потеряла еще одну позицию. В этом месяце здесь транслировалось 351 объявление стоимостью 5366 долларов.

В пятерке самых щедрых рекламодателей апреля оказалась страница Женское движение “За Будущее”, которая также постоянно присутствует среди списка, где транслируется больше рекламы. Оплачивает промо политическая партия “За будущее”, расходы в апреле – почти 4000 долларов, говорится в отчете аналитиков.

Добавим

Как стало известно накануне, соцсеть Facebook нацелилась на ботофермы и удалила более 100 аккаунтов, которые были связаны с политической партией “Слуга народа”.

В компании заявили, что удалили 105 аккаунтов за нарушение политики Facebook по скоординированному неаутентичному поведению. Люди, которые стоят за этой деятельностью, пытались скрыть свою личность и координацию действий. Расследование выявило связь с лицами, связанными с политической партией “Слуга народа” в Украине.

На рекламу страниц потратили около 210 000 долларов.


2 Травня

Смертельна ДТП сталася на Київщині (ФОТО)

Чому відбудову на Херсонщині поставили на паузу?

Шольц і Макрон проведуть таємну зустріч в Парижі напередодні візиту Сі

«Весь світ донатить». На «Євробаченні» збирають гроші на відбудову розбомбленої української школи

«У мене є стратегічна мета – Росія не може перемогти в Україні» – Макрон в інтерв’ю The Economist

Заполітизованість чи безгосподарність держави: в КМДА прокоментували ситуацію з Поштовою площею — чи є загроза колапсу

закон про«іноагентів» ставить під загрозу євроатлантичну інтеграцію Грузії

Мешканців Київщини попередили про зміни в роботі громадського транспорту

як вони з’явилися у Європі та стали угорцями

Кулеба пояснив, чому Росію не запросили до Швейцарії на саміт миру

Президент звільнив очільника Департаменту кібербезпеки СБУ Вітюка

Чому не можна прасувати постільну білизну, чим це може бути небезпечно

Стало відомо, де у Києві сьогодні будуть продуктові ярмарки

Уряд працює над обмеженням супутникової зйомки території України – Міноборони

1 Травня

ЗСУ розширюють вогневий контроль на лівоборежжі Херсонщини: чому ці плацдарми важливі

Армія РФ готується до подальших наступальних дій і потрібно зірвати російський наступ – Олександр Левченко

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ