Країна Новини Політика Суспільство У фокусі

Рада запретила использовать сексизм и гендерные стереотипы в рекламе

Рада запретила использовать сексизм и гендерные стереотипы в рекламе

КИЕВ. 10 сентября. NW. Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, запрещающий использовать в рекламе утверждения и изображения о превосходстве одного пола над другим и стереотипы о роли мужчины и женщины, сообщает NW.

Детали

За закон “О внесении изменений в закон Украины “О рекламе” относительно противодействия дискриминации по признаку пола” (№ 3427) проголосовали 307 народных депутатов.

Документ запрещает использование утверждений и/или изображений об интеллектуальном, физическом, социальном или другом преимуществе одного пола над другим, и/или о стереотипах роли мужчины и женщины, ограничивающий свободу жизненного выбора человека. Также в рекламе запрещается унижать достоинство человека по признаку пола; демонстрировать насилие по признаку пола; содержать изображение тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и/или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.

В законопроекте дается определение, что дискриминационная реклама – это реклама, которая содержит использует утверждение и/или изображения, которые являются дискриминационными по признакам расы, цвета кожи, политическим, религиозным и другим убеждениям, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, языковым или другим признакам в отношении лица и/или группы лиц, а также дискредитирующие товары других лиц.

Дискриминационная реклама по признаку пола – реклама, которая: содержит утверждение и/или изображение об интеллектуальном, физическом, социальном или другом преимуществе одного пола над другим, и/или о стереотипности роли мужчины и женщины, ограничивающие свободу жизненного выбора человека; унижающие достоинство человека по признаку пола; демонстрирующее насилие по признаку пола; содержащее изображение тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и/или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.

После того, как документ вступит в силу, в Украине будет введена ответственность рекламодателей, заказывающих несоответствующую рекламу. Кроме того, рекламодатели должны будут информировать о стоимости рекламы, а непредставление такой информации или предоставление неправдивой информации также будет караться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Равные права: в Украине уменьшился разрыв в оплате труда женщин и мужчин


1 Травня

ЗСУ розширюють вогневий контроль на лівоборежжі Херсонщини: чому ці плацдарми важливі

Армія РФ готується до подальших наступальних дій і потрібно зірвати російський наступ – Олександр Левченко

В Києві вдруге пройде УКРАЇНСЬКИЙ БУДІВЕЛЬНИЙ КОНГРЕС та церемонія нагородження незалежної будівельної премії “ТВОРЕЦЬ РОКУ” 

Пільговий тариф на електроенергію для населення: скільки коштує світло у травні

у Словаччині надали захист соратнику Медведчука

Остін закликає країни, які мають Patriot, передавати їх Україні

Верховна Рада частково відновлює доступ журналістів до засідань

Зміни у ПДР: що потрібно робити водіям з 1 травня

«Наше покликання – допомогти своїм». Діаспора в Греції підтримує біженців і армію

Україна не повідомляла про нові відступи від Конвенції про права людини

Міністри країн G7 домовилися зменшувати залежність від Росії в атомній енергетиці

Стануть дуже токсичними: 4 продукти, які в жодному разі не можна прибирати в холодильник

Куди піти у Києві: найцікавіші події травня

Єрмак обговорив звільнення військовополонених із представником Ватикану

30 Квітня

У Києві психіатр заробляв на ухилянтах: подробиці

Уламки літака «Мрія» стали основою для благодійної колекції прикрас

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ