Київ Країна Публікації Технології

Транспортный коллапс в Киеве: Минфин и мэрия собираются выбросить свыше 1 млрд грн на странную линию скоростного трамвая

Транспортный коллапс в Киеве: Минфин и мэрия собираются выбросить свыше 1 млрд грн на странную линию скоростного трамвая

Столичная власть может начать строительство линии Правобережного скоростного трамвая от улицы Старовокзальной до Дворца спорта с середины 2022 года.

Как передает NW, об этом рассказал заместитель министра финансов Александр Кава в интервью агентству “Интерфакс – Украина”, сообщает пресс-служба министерства.

В апреле мы получили согласие от Всемирного банка на финансирование проекта. Надеюсь, до конца года у городской власти будет готова проектная документация, и соглашение с ВБ о финансировании новой линии трамвая. Строительство, по оптимистическому сценарию, может начаться в середине 2022 года. Такой объект можно построить за полтора года“, – сказал Кава.

Он добавил, что сейчас киевская власть готовит технико-экономическое обоснование и проектную документацию для продолжения линии Правобережного скоростного трамвая в центр столицы. По словам Кавы, новый пакет документов для Всемирного банка и получения кредита уже готов.

Для меня лично это очень важный проект, поскольку разговоры о восстановлении трамвайной линии от ул. Старовокзальной до Дворца спорта велись годами, однако наконец он сдвинулся с места“, – добавил Кава.

Заместитель министра отметил, что функция Минфина заключается в обеспечении финансирования, а тендеры и отбор подрядчика – это уже полномочия киевской власти.

Как сообщал NW ранее, по словам заместителя председателя КГГА Александра Густелева, объявлены открытые торги на разработку проектной документации строительства трамвайной линии от ул. Старовокзальной до станции метро «Дворец спорта» с заездом на Вокзальную площадь. Конечный срок подачи тендерных предложений – 20 мая.

Проектные предложения будут разрабатывать за счет местного бюджета. А непосредственно строительство трамвайной линии до станции метро «Дворец спорта» будет финансироваться за счет Всемирного банка. Речь идет о $37,5 млн (или около 1 млрд грн по текущему курсу).

По мнению Минфина и столичной мэрии, запуск нового участка трамвайной линии якобы оптимизирует транспортные маршруты Киева. В частности, будет разгружена Святошинско-Броварская ветка метрополитена, особенно станции метро «Вокзальная», «Политехнический институт», пересадочные узлы подземки «Золотые Ворота – Театральная» и «Крещатик – Майдан Независимости». Возможно, отчасти так и будет.

Однако, по информации КГГА, на сегодня есть два основных варианта проложения путей в направлении Дворца Спорта, и оба предполагают строительство линии по улицам Жилянской и Саксаганского. Отметим, обе улицы сейчас с односторонним движением транспорта. На проезжей части этих улиц – по шесть полос для движения. Вероятно, чтобы построить трамвайные пути (со всей вытекающей инфраструктурой – остановки, столбы, велодорожки и проч.), нужно будет сокращать дорогу до двух полос. А это 100%-но усугубит и так сложную ситуацию на этих автопутях. Ведь даже сейчас в часы пик водителям не хватает для проезда и шести полос. Отчасти из-за припаркованных машин, а частично – из-за перенасыщения центра Киева транспортом.

Поэтому, на наш взгляд этот проект является немного странным. С учетом того, что суммарно на него уйдет более 1 млрд грн – сам проект подорожал уже с 1,5 млн грн до 4 млн грн. Остальные траты – само тело кредита ($37,5 млн) плюс проценты.

Еще одна особенность этого кредита – деньги будет выдавать ВБ под госгарантии украинского правительства, но рассчитываться по займу будет бюджет столицы. Которой остро не хватает денег на другие – более важные проекты. Например, спасение уставшего моста Патона (который частично или полностью может обрушится в любой момент). И других инфраструктурных проблемных точек.

Поэтому в ситуации с пролонгации линии скоростного трамвая есть много поводов задуматься, а зачем это все городу (киевлянам) и нет ли в этом проекте каких-то коррупционных составляющих. Ведь подрядчики будут тоже избираться из украинских компаний, которые не против поучаствовать в схемах по освоению многомилионных сумм…


11 Лютого

Кіберфахівці ЗСУ та ГУР провели масштабну кіберопреацію проти паливно-енергетичного сектору росії

Війна за добу: активізація штурмових дій ворога на фронті

Очільник Пентагону підтвердив, що США не надсилатимуть війська в Україну

Як не старається Кремль, без України ніхто не збирається обговорювати мирний процес – Олександр Левченко

Спецпредставниця генерального секретаря ООН з питань насильства щодо дітей вперше відвідала Україну

Указ Трампа про мита стосується і сталі з України. Металургія складає 57% експорту до США – Свириденко 

Грабунок серед білого дня: як рейдери, корумповані суди та поліція знищують українських фермерів Ланецьких – резонанс

Сеул заявив, що КНДР передала Росії 200 одиниць далекобійної артилерії і може надати додаткові війська

Трамп планує переговори з Зеленським і візит Келлога до України

що говорять потерпілі? Як протидіяти харасменту?

Трамп каже, що поговорить із Зеленським цього тижня. Він також підтвердив візит Келлога до України

йшлося про підтримку і ситуацію на полі бою

Заморожування фінансування США загрожує розслідуванню воєнних злочинів росії

Заморожування фінансування США загрожує розслідуванню імовірних воєнних злочинів РФ – Reuters

10 Лютого

«Goodbye Russia! Goodbye Lenin!». Балтія від’єдналися від енергомережі Росії

Україна заявила про готовність відкрити гуманітарний коридор для цивільних на Курщині, якщо Москва попросить – ЗМІ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ