Економіка

В украинской компании “Журавлына” рассказали о том, почему судятся со шведским производителем грузовиков Scania

В украинской компании “Журавлына” рассказали о том, почему судятся со шведским производителем грузовиков Scania

КИЕВ. 28 февраля. NW. Конфликт начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия было инициировано уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. Когда украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украины опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами расторгнуто, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура по их расторжению не была запущена.

С тех пор между двумя субъектами хозяйственной деятельности начались длительные и сложные судебные процессы. Об этом в интервью NW объяснил директор и основатель украинского предприятия Олег Политыло.

Цитата

“Мы подали в хозяйственный суд иск о признании информации на их сайте недостоверной, так как на самом деле договор не был расторгнут в законном порядке. И мы выиграли: суд вынес решение признать недостоверной информацию, размещенную Scania Украины на своем сайте об окончании срока действия дилерского договора и завершении сотрудничества между нами. И Scania Украина выполнила указанное решение суда, правда, только в принудительном порядке после обращения “Журавлыны” в Государственную исполнительную службу, которая и обязала разместить опровержение на сайте, что продержалось там ровно один день. После этого Scania Украина подала иски о расторжении соглашения о сервисном центре и дилерский договор. В качестве одного из оснований было бездоказательное обвинение, что мы якобы обслуживаем конкурентов Scania. И в суде все это не было доказано, а их выдумки не сработали”, – рассказал Политыло.

Детали

В результате адвокаты Scania со второй попытки все же разорвали дилерский договор в 2017 году.

“С самого начала судебного разбирательства мы продолжали выполнять все условия и обязательства по соглашениям как сервисный и дилерский центр. Поэтому когда в 2017 году договор был расторгнут, мы подали свой иск на компенсацию убытков и возмещение всего недополученного, что “Журавлына” могла заработать за период с 2012 до 2017 года. Все то время мы надеялись, что здравый смысл, уважение к условиям контракта, бизнес-партнерам возобладает над амбициями. Нас унизили, нас признали неравноправным партнером и смешали с грязью, несмотря на всю работу и финансовые вложения, которые мы делали в уважаемого европейского партнера”, – рассказал Политыло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера “Журавлына”

Кроме того, Политыло отмечает, что шведский импортер начал создавать преграды, отключив украинского дилера от необходимых для обеспечения сервисом владельцев грузовиков Scania электронных систем. А позиция Scania о необъективности суда очень предвзятая, поскольку “Журавлына” доказала свою правоту, а 123 миллиона гривен возмещения в иске финансово обоснованны и имеют прочную доказательную базу.

“Мы в предыдущих судебных делах установили очень много обстоятельств, которые в нашу пользу, что и стало движущей силой для этого выигрыша. Им суд сказал: предоставьте по каждой указанной в иске сумме свои объяснения и расчеты и подтвердите это доказательствами. Однако они этого не сделали. А когда нас отключали от электронной системы “МИФ”, мы обратились с заявлением в Львовский институт судебных экспертиз, они выехали в Сарны, сняли всю информацию из системы “МИФ” и сделали экспертные заключения, где зафиксировали все наши финансовые обороты. Потом, когда нас отключили, мы в рамках договора о сотрудничестве обратились к киевскому дилеру Проскан (с которым Scania также судится – ред.), и он обратился тоже во Львовский институт судебных экспертиз, эксперт выехал еще и туда и снял там дополнительно информацию за все эти годы, что мы были отключены, но продолжали выполнять условия договора. Поэтому мы собрали все доказательства вместе и добились справедливости”, – рассказал владелец “Журавлыны”.

“Журавлына” VS Scania

Украинская компания “Журавлына” – бывший дилер и сервисный центр Scania Украина выиграла судебный иск на 123 млн грн компенсации за 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов. Но накануне рассмотрения в суде апелляционного иска Scania Украины против фирмы “Журавлына” бывший исполнительный директор шведского дистрибьютора Андреас Пуеккер выступил в защиту именно украинцев.

По его словам, причиной конфликта и последующих судебных процессов шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украины.

Дополнение

Напомним, председатель парламентской спецкомиссии по вопросам защиты прав инвесторов Галина Янченко заявила, что в конфликте двух инвесторов Scania Украины и “Журавлына” они занимают нейтральную сторону и не будут выносить никаких решений, которые могут повлиять на беспристрастность суда.


29 Березня

Данілов продовжить роботу на дипломатичному напрямку – Зеленський

На Київщині можна буде отримати безкоштовні послуги: подробиці

Кулеба вважає тісні зв’язки Індії з Росією «радянською спадщиною» – FT

Україна підписала угоду з США щодо відтермінування виплат за держборгом

У Києві та області працювали нелегальні АЗС з контрафактним пальним

Пиріг зі смородини нашвидкуруч із літніми заготовками

уряд має знайти «фінансову основу» для роботи Служби зовнішньої розвідки

28 Березня

“Patriot” потрібні тут і зараз, для захисту людських життів – Олександр Левченко

Куди піти у Києві: найцікавіші події цих вихідних

кому та як вдалося отримати компенсацію за програмою «єВідновлення»

Міноборони Німеччини повідомило про новий пакет військової допомоги для України

Представник Мінінфраструктури України розповів про два основних питання, які обговорили у Польщі. Ексклюзив

у Варшаві відбулися переговори урядів України та Польщі

у Польщі завершилися переговори щодо розблокування кордону – вони тривали 6 годин

У Київській області перейменували населені пункти: нові назви

Блендер: ваш надежный помощник для приготовления еды

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ