Економіка

Юрист о конфликте Scania с украинским дилером: иностранная кампания не должна иметь особые условия

Юрист о конфликте Scania с украинским дилером: иностранная кампания не должна иметь особые условия

КИЕВ. 16 февраля. NW. В Украине не должно быть отдельных условий для иностранных компаний, которые порой даже ущемляют права украинских предпринимателей. И Scania Украина не исключение, поэтому должна придерживаться законодательства и не оказывать давление на украинское судопроизводство. Такое мнение высказал юрист Ростислав Кравец по просьбе NW прокомментировать конфликт Scania с украинской компанией “Журавлына”.

Цитата:

“Это давняя проблема в Украине: когда есть иностранная компания, которая считает, что если она иностранная – к ней должен быть какой-то отдельный подход, еще и ущемляя при этом наших же предпринимателей. Да, у Scania какие-то здесь рабочие места, но никто не считает, сколько она денег себе в Украине заработала и каким образом она это делала. Действительно ли они согласовывали и следовали нашим нормам законодательства, или тем же нормам деловой этики, которых придерживаются за границей? Думаю, здесь есть большое количество вопросов по этому поводу”, – предположил юрист.

Детали

Поэтому, по мнению Кравца, нужно менять понимание самого понятия “инвестор” для иностранных компаний. К тому же, по словам юриста, вывеску “инвестор” сейчас часто используют для того, чтобы получать особый статус в Украине и поддержку среди политических кругов.

“В первую очередь, нужно изменить философию, которая в Украине есть на сегодня относительно так называемых “иностранных инвесторов”. Инвестор – это тот, кто создает здесь не только рабочие места, а создает производство. А не просто обслуживает свой бизнес. Она инвестирует, делает на много лет инвестиции. А импортер – компания, которая завозит сюда оборудование и другие товары и продает его здесь”, – пояснил юрист.

Также Кравец считает, что массированная критика украинской судебной системы и угрозы пересмотреть свою деятельность на украинском рынке грузовиков со стороны Scania, вероятно, могут влиять на беспристрастность судебной ветви власти в апелляционном иске иностранного импортера к своему бывшему дилеру “Журавлына”.

Дополнение

Отметим, что “Журавлына” не единственный бывший дилер, который начал судебный процесс со “Скания Украина”.

Напомним, экс-глава Scania Украины выступил в защиту украинцев в конфликте против шведского импортера грузовиков. По его словам, причиной конфликта и последующих судебных исков шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украина.


4 Жовтня

йшлося про підтримку регіону і роботу ППО

ЄС готує санкції проти Ірану за постачання балістичних ракет до РФ

НАБУ скерувало до суду справу про підозру в незаконному збагаченні нардепа Клочка

«Українська література – це самоствердження». У Львові триває LvivBookForum

Як не можна використовувати пральну машину, розповіли експерти

«Східною Малопольщею» назвав Галичину очільник польського Інституту національної памʼяті

Зеленський розповів про доповідь Сирського про «активні дії» на Курщині

Пекін всіляко підтримує Москву у війні проти України – Олександр Левченко

Інститут нацпам’яті не отримував звернень від Польщі щодо ексгумації тіл жертв Волинської трагедії – Дробович

3 Жовтня

Український легіон розпочав набір добровольців-громадян України у польському Любліні

Бійці «набагато головніші, ніж будь-які забудови» – Зеленський уперше прокоментував вихід із Вугледара

Єврокомісія передала до суду справу Угорщини через закон «про захист суверенітету»

кого і як Кремль заохочує переселятися з РФ на захоплені території України  

Блінкен і Рютте обговорили підтримку України з боку США і НАТО – Держдеп

Ефективні яєчні маски для жирної шкіри голови та сухого волосся

Сибіга каже про необхідність розв’язати питання ексгумації жертв Волинської трагедії

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ